МИША БРУСИЛОВСКИЙ. Путь мастера

  Автор:
  13351
м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись

В ноябре 2016 года в Екатеринбурге одновременно открылись две выставки живописных произведений знаменитого уральского художника Миши Шаевича Брусиловского, ушедшего из жизни 3 ноября, в возрасте 85-ти лет. Поэтому посетителями выставки воспринимаются не только как приуроченные к юбилею, но и как памятные.

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ) на выставке «Миша Брусиловский. Живопись» представлено 57 картин художника.
В выставочном зале Екатеринбургского отделения Союза художников России открыта выставка «Миша Брусиловский», на которой представлена живопись и графика художника из собрания Ирбитского Государственного музея изобразительных искусств.
И для жителей г.Екатеринбурга, и для гостей города вход на обе выставки свободный.

фото брусиловского, м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись
Миша Шаевич Брусиловский

Произведения заслуженного художника России, почетного академика Российской академии художеств находятся во многих крупнейших музеях и галереях, а также частных коллекциях России, Австрии, Англии, Германии, Израиля, Ирландии, США, Франции и Швейцарии.

По данным издания «The Art Newspaper Russia» в 2014г., Миша Брусиловский занимал 38 место среди 50-ти самых дорогих ныне живущих российских художников. В 2006 году на старейшем в мире аукционе Sotheby’s его полотно «Футбол» было продано за рекордные на тот момент 108 тысяч фунтов стерлингов.

Выставка в ЕМИИ «Миша Брусиловский. Живопись»

фото брусиловского, м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись

Данная выставка готовилась совместно с самим мастером как юбилейная. Совсем немного не дожил автор до ее открытия.

Текст с информационного стенда на выставке:
«Брусиловский был не только поистине легендарным представителем эпохи андеграунда, но и одним из наиболее ярких, своеобразных и талантливых живописцев современной России. Ещё при жизни он стал настоящим культурным символом и своего рода брендом уральской столицы, культовой фигурой отечественного изобразительного искусства, общепризнанным феноменом международной величины. Его творческая судьба – блестящее подтверждение тому, что получить мировое признание можно, не изменяя своей совести и призванию, не идя на компромиссы с властями и арт-рынком, последовательно отстаивая свое право оставаться независимым художником и самим собой».

м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись
Экспозиция выставки в ЕМИИ

Волей провидения в 1944 году Миша Брусиловский 13-летним подростком попадает в школу-интернат для одаренных детей в уже освобожденном Киеве, когда написал первый в своей жизни портрет цветными карандашами криминальному авторитету по кличке «Кот».
Затем продолжает обучение в Киевской художественной школе им. Т.Г.Шевченко. Работая художником-оформителем на ВДНХ в Москве, решил продолжить образование и уезжает в г.Ленинград, где в 1959г. заканчивает факультет графики Института живописи, ваяния и зодчества им. И.Е.Репина.
Приехав по распределению на Урал, в г.Свердловск, Миша Брусиловский преподавал рисунок в Художественном училище им. И.Д.Шадра и сотрудничал со Средне-Уральским книжным издательством в качестве художника-иллюстратора.

При входе в первый из трёх залов музея, в которых расположена выставка, сразу же встречаем автопортрет Миши Брусиловского. Глядя с «Автопортрета», написанного в 1976 году, 45-ти летним художником он встречает посетителей выставки из окна своей мастерской.
Взгляд его обращён на стену знаковых картин, где расположились монументальные большеформатные полотна «1918-й год» (294х398 см) из собрания ЕМИИ и «Император Николай Второй» (140х175 см), представленное на выставку из мастерской художника. Миша Шаевич своим взглядом с «Автопортрета» просит гостей выставки не торопиться пройти дальше, заострить внимание на стене этих глобальных полотен, иллюстрирующих переломные этапы в новейшей истории России.

«1918-й год»

В 1962 году Миша Брусиловский в соавторстве с Геннадием Мосиным начал работу над картиной «1918-й год». Решение написать картину было вызовом первому секретарю правления Союза художников РСФСР В.Серову, который занимался историко-революционной живописью и специализировался на изображении Ленина.
Из интервью Миши Брусиловского»: «…изображение Ленина было канонизировано — добрый, милый дедушка. И далеко не всем позволяли писать вождя. А Гена написал эскиз, не заключая договор».

В 1963 году художественному совету по подготовке выставки «Урал социалистический» был представлен эскиз картины. Эскиз был утверждён, и с художниками заключили договор на её создание. Когда картина была уже почти готова, Мосин и Брусиловский свернули холст и написали другой вариант, изобразив Ленина человеком решительным и способным на всё для достижения своих целей.
В.Серов, узнав, что художники изобразили Ленина не тихим и скромным, каким его изображал сам Серов, пытался сделать всё, чтобы запретить картину ещё в процессе её создания.

Продвижению картины помогла Е.Ф.Белашова, секретарь Союза художников СССР:
«Белашова тайно вывезла нашу картину в Москву и устроила её на военную выставку «На страже мира», которую курировал генерал Востоков. На открытие выставки пришёл Серов с другим членами ЦК и устроил страшный шум, увидев наше произведение. Тогда Востоков сказал: «Картина будет висеть здесь, пока открыта выставка». И поставил возле неё часового».

Картина стала признанной частью официальной Ленинианы и принесла Геннадию Мосину и Мише Брусиловскому всесоюзную славу, с одной стороны и лишение госзаказов — с другой.

«1918-й», поначалу скандальный, а затем имевший громкий успех. Всего один шаг отделял художника от безусловного официального признания, но он выбирает другой путь. И по логике избранного пути от успеха и признания приходит к прочно приклеенному ярлыку «формалиста», что означало идеологическую неполноценность. Как следствие этого, его работы снимают с выставок, а травля становится систематической», — из книги народного художника РФ Виталия Воловича «Миша Брусиловский. Мир Художника», 2002г.

В настоящее время картина «1918-й год» находится в Волгоградском музее изобразительных искусств. Первый вариант картины был дописан Мишей Брусиловским в конце 80-х годов и передан в ЕМИИ. Эскиз картины, выполненный в 1963 году, находится в Пермской государственной художественной галерее.

«Император Николай Второй»

Замысел картины, по словам Брусиловского, возник еще в 1960 году под воздействием переданных ему рассказов Петра Ермакова — одного из непосредственных участников расстрела Николая II и его семьи. В те времена у художника родилась идея — написать портрет Николая II. Сама картина была завершена только к 2014 году.
«Это было бы очень правильно. Прошло около 50 лет, и я сделал то, что мне надо было сделать», — сказал ранее автор картины.

«Художнику удалось выйти за рамки просто портретной живописи, и он написал произведение гораздо более значительное, чем просто портретное изображение человека. Это картина о судьбе человека.
Художник изобразил фигуру царя совершенно неподвижной. Царь пребывает во власти надличных обстоятельств и понимает, что борьба бессмысленна»
, — отметил народный художник РФ Виталий Волович на выставке-презентации картины в июле 2016 года.

«…абсолютно статичная фигура последнего русского царя, сидящего в кресле с цесаревичем Алексеем, резко диссонирует с окружающим его мятущимся, сумбурным, мельтешащим фоном, заполненным крыльями парящих и поющих скорбных ангелов», — ЕМИИ. Открытие выставки.

На библейские и мифологические сюжеты

На выставке «Миша Брусиловский. Живопись» много масштабных сюжетных картин, взятых из мастерской художника. В основном они посвящены библейским и мифологическим сюжетам.

м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись
«Несение креста», 1991. Холст, масло

ЕМИИ. Открытие выставки«Эти композиции, богатые яркой зрелищностью, наполненные образными метаморфозами и неожиданными трансформациями форм, выполненные с артистической виртуозностью, не случайно составили магистральную, сквозную линию в творчестве мастера, ведь именно в них сконцентрирован весь универсальный опыт человечества — его возвышенные и низменные страсти, духовные достижения и слабости».

м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись
«Тревога», 1994. Картон, акрил

Рассказ народного художника РФ Виталия Воловича о творчестве Миши Брусиловского приведённый на выставке на информационном стенде:
«Говорить о творчестве М.Брусиловского сложно, его мир – неохватен… Из богатства внутренней жизни художника рождаются его образы – мощные и нежные, светлые и драматические. Они возникают из бесконечного пространства его картин, из структуры его живописи, жестко организованной и чувственной одновременно. Это необозримое пространство заселено апостолами и блудницами, сверкающими ангелами, вздыбленными конями, львами, женщинами… Это трагический мир Распятий, Искушений, Изгнаний…

Мифические образы, благодаря художнику, становятся реальностью сегодняшней жизни. С великолепным мастерством он преображает видимые формы, наделяя их новой выразительностью в богатейшем мире своей пластики. Объемы и ритмы его картин создают не только мифологию сюжета, но и мифологию формы. Форма эта одухотворена и глубоко индивидуальна. В ней нет повседневности, но и в самых резких деформациях она остается узнаваемой.

Произведения мастера не исчерпываются сюжетом, который является лишь началом движения к бесконечным вариациям формы, предающим ему новые неожиданные звучания. Поэтому художник так любит писать варианты своих картин. В то же время он один из немногих, кто отображает мир в его целостности, являясь, прежде всего художником, но вместе с тем и философом, и сочинителем сюжетов.

Даже самые трагические его произведения не подавляют безысходностью, ибо в них торжествует не хаос, а воля организующего мир художника. При этом пластика его картин столь самоценна, что практически любой сюжет приобретает значительность библейской притчи, а библейская притча сохраняет всю непосредственность жизненных впечатлений.

В его работах серьезность никогда не бывает чрезмерной, в ее глубине таится веселость, ощущение игры…
Со временем в творчестве художника определенность и конкретность формы сменяются усложненной красочной поверхностью, создающей атмосферу спектакля, мистерии, карнавала. В этой мозаичной структуре форм и красок возникает возможность игры, представления, мистификации. Образы в ней усложняются, становятся подвижными, неоднозначными. Это театр, в котором персонажи картин постоянно обмениваются ролями. Это эротическая игра, неожиданно перерастающая в трагедию, драма в облике красочного, опьяняющего карнавала.

Одна из постоянных тем в искусстве – «Сусанна и старцы». Тема, благодарная по своим пластическим и психологическим возможностям. Контрасты молодости и дряхлости, цветущего и угасающего, чистоты и вожделения постоянно варьируются в творчестве художника. При этом в Сусанне угадываются черты Татьяны (жены, модели и музы художника), а в старцах – самого художника и его близких друзей. Так отвлеченный библейский сюжет наполняется живыми и конкретными образами. И это, быть может, одно из основных свойств искусства Брусиловского».

Татьяниана

Портреты жены художника Татьяны, музы его творчества и вдохновения, написанные в разные годы, и её образы в картинах составляют отдельную и необычайно яркую страницу в представленном на выставке творчестве Миши Брусиловского. Это «домашние» портреты. Они не были предназначены для выставки. Но, по личной просьбе художника, они впервые включены в экспозицию персональной выставки по его воле. Его последнее послание жене. Его благодарность и его признание в любви.

Художник Виталий Волович, которого связывала с Мишей Шаевичем сорокалетняя дружба, так пишет об этом мотиве любви Брусиловского (рассказ с информационного стенда на выставке):
«Портреты Татьяны, высвеченные из мрака истории и мифологии, смягчают его искусство, пронизывая работы художника светом и ощущением надежды.

На одном из самых ранних портретов, изображена молодая женщина у окна с сигаретой в руке. Теплые и светлые краски лица вырывают его из темноты, пронизанной синими грозовыми отсветами. Её нежное лицо моделировано легкими прикосновениями кисти, создающими таинственную и романтическую игру света и тени… На её губах пленительная, едва заметная улыбка… Она задумчива, загадочна, погружена в глубину внутреннего мира. Это один из самых поэтических портретов в творчестве Брусиловского. Портрет – признание в любви. Художник откровенно любуется своей моделью. Он бережно сохраняет её, вырывая из трагического и мятежного пространства своих картин. Здесь она – воплощение женственности и мягкости, источник творчества.

Время от времени художник возвращается к портретам жены. Так возникает эффектный парадный портрет, на котором в полный рост изображена стройная, уверенная в себе женщина в высоких белых ботфортах. Или портрет в шубке с милыми и спокойными чертами лица. В картине «Разговор о художнике Федотове» сам мастер и его жена сидят рядом, возле этюдника, который служит им столом. Каждый из них находится в своем отдельном пространстве. Но на холсте царит гармония. Им хорошо вместе. Эта сцена написана с мягким и теплым юмором, вполне умещаясь в границах жанровой живописи.

Почти два десятка портретов Татьяны и многочисленные холсты, где её черты угадываются в облике других персонажей, составляют одну из больших и значительных тем в творчестве художника. Вариации этой темы бесконечны и неисчерпаемы… Поэтому возникают новые пластические формы, новые цветовые созвучия и новые картины, в которых её конкретный образ неразделимо соединяется со свободой поэтического вымысла. И этот образ, воплощая идею вечной женственности, проходит через всю творческую жизнь Миши Брусиловского, наполняя её высокой и чистой поэзией».

Скульптурная группа «Горожане. Разговор»

горожане разговор, м брусиловский, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, миша брусиловский, брусиловский художник
А.Антонов «Горожане. Разговор», 2008. (слева направо: Г.Метелёв, М.Брусиловский, В.Волович)

В августе 2008г. в центре г.Екатеринбурга, в сквере возле дома, где жил Миша Брусиловский, была установлена скульптурная группа «Горожане. Разговор», работы екатеринбургского скульптора Андрея Антонова (1944-2011). Бронзовая композиция изображает трёх уральских художников: Германа Метелёва, Мишу Брусиловского и Виталия Воловича.

Вначале скульптура задумывалась как памятная Герману Метелёву, ушедшему из жизни в 2006г. и похороненному в деревне художников Волыны (в верховьях реки Чусовой в 100 км от г.Екатеринбурга).
М.Брусиловского и В.Воловича с Г.Метелёвым на протяжении многих лет связывала крепкая дружба и в Екатеринбурге, и в Волынах. Поэтому, получив предложение войти в скульптурную композицию художников, они не отказались.

Выставка в Доме Художника «Миша Брусиловский»

м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись

Ещё одна выставка картин «Миша Брусиловский» открыта в выставочном зале Екатеринбургского отделения Союза художников России. В данной экспозиции представлена не только живопись, но и графика художника из собрания Ирбитского Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ).

м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись

Мишу Шаевича Брусиловского с Ирбитским ГМИИ и его директором Валерием Андреевичем Карповым связывала искренняя дружба.

В Ирбитском ГИИИ организован Музей Уральского Искусства – редкое собрание, специализирующееся на региональном искусстве.
М.Брусиловский говорил, что если бы было больше таких людей в России, как Карпов, то за жизнь картин и их сохранность можно было не беспокоиться.
Несколько картин музей приобрёл у художника, но большая часть экспозиции Брусиловского – это дар музею от Миши Шаевича.

На выставке в Екатеринбурге на стене с графикой представлены ученические и студенческие работы М.Брусиловского первой половины 1950-х годов, в том числе два карандашных автопортрета времен обучения в Киевской художественной школе. В образной сдержанности и твердости взгляда словно запрограммировано грядущее бунтарство творчества художника.

Несколькими акварельными линиями и штрихами моментально зафиксирован будничный образ однокурсницы Миши Брусиловского по Ленинградскому институту живописи, скульптуры и архитектуры Эрики Ламан. Э.Ламан – немецкая художница, которая десятилетия спустя создаст свою известную серию картин о жизни в объединенной Германии после разрушения «Берлинской стены».

м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись
«Золотой Петушок», 1964. Цветная линогравюра
м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись
«Красная Шапочка», 1964. Цветная линогравюра

Три чудесных цветных линогравюры по мотивам известных детских сказок — отражение еще одной грани творчества М.Брусиловского, связанной с его работой в Средне-Уральском книжном издательстве.
Год их создания – 1964-й – начало официальной опалы художника, отсчет «запрета на Брусиловского», который будет снят лишь спустя два десятилетия.

Экспозиция живописи М.Брусиловского открывается монументальной картиной «Несение креста» (2012), впервые вывезенной из стен Ирбитского ГМИИ.
Удивительна история создания этого полотна. Ирбитский музей очень хотел иметь в своей коллекции предыдущее исполнение картины «Несение креста» (1991), но приобрести это полотно был не в состоянии. Тогда Миша Шаевич попросил директора музея В.А.Карпова заготовить в музее раму, натянуть на неё холст и нанести грунтовку по его рецепту.
Летом 2012 года Брусиловский приезжает в г.Ирбит и непосредственно в стенах Ирбитского ГМИИ пишет эту картину за три недели, оставляя её музею в качестве щедрого дара.
На открытии выставки в Екатеринбурге В.А.Карпов отметил, что это полотно является творческим и духовным завещанием художника музею.

Искусствовед Маргарита Пашкова, Лауреат Премии Губернатора Свердловской области (Премия имени О.Е.Клера), даёт такую характеристику творчеству М.Брусиловского (на информационном стенде на выставке):

«Несение креста» — это то, что несет каждый человек в своей жизни, у каждого своя Голгофа, свой крест…». Так считал художник Миша Шаевич Брусиловский, на долю которого выпало несение собственного креста в виде немалых жизненных и творческих испытаний. Не случайно «Несение креста» — это и название одного из последних живописных полотен мастера, которое стало достаточно вольной композиционной и цветовой интерпретацией более раннего одноименного произведения. Сюжет его вполне конкретен и вместе с тем глубоко символичен, потому что имеет отношение ко всем живущим на бренной земле. В динамичной живописной среде рождаются образы, на протяжении многих лет волновавшие духовную память художника, в священном предстоянии переплетаются земное и небесное начала. Это полотно завершило ряд библейских сюжетов художника, став для него самого своеобразным прологом в Вечность.

Каждая из живописных работ Миши Брусиловского из коллекции Ирбитского ГМИИ — свидетельство того, что визуальным и смысловым центром творчества мастера является человек с его помыслами и страстями — от самого автора и уральского искусствоведа Галины Холодовой до Адама и Евы, Иуды и апостола Петра, Богоматери и Христа… Причем в трагические переживания героев, связанные с вечными проблемами добра и зла, верности и предательства, — нравственными категориями, обретающими вневременной статус, зачастую оказываются втянутыми и современники художника, как это происходит и в «Поцелуе Иуды», где, помимо автора, изображены художники Виталий Волович, Анатолий Калашников и возродивший на Среднем Урале кузнечное дело Александр Лысяков.

Брусиловский неоднократно вводит в композиции шаржированный автопортрет, органично присутствуя в вольно интерпретированном им сюжете «Даная» или на полотне «Художник и модель» и являя свое понимание визуального присутствия художника XXI столетия в собственном творчестве.

И живопись его особая: используя приемы экспрессионистической деформации фигур и пространства, художник создает образы, которые заставляют восхищаться его мастерством и какой-то юношеской свободой или же негодовать по поводу нарушения классических канонов, но равнодушие безоговорочно исключают.

Как говорил мудрый Виталий Волович еще в 1989 году: «Его студия стала местом рождения самых смелых идей и самых интересных полотен…»

Заключение

Этапы жизненного пути Брусиловского Миши Шаевича:

фото брусиловского, м брусиловский, выставка миши брусиловского екатеринбурге, брусиловский художник екатеринбург, художник миша брусиловский, брусиловский миша шаевич, михаил брусиловский, выставка миши брусиловского, брусиловский художник, брусиловский екатеринбург, картины брусиловского, миша брусиловский, выставки живописи россии, выставка современной живописи, выставка картин живописи, живопись художники выставка, выставка живописи графики, выставка живописи, современная живопись

Родился 7 мая 1931г. в г.Киеве.
С 1968г. – член Союза художников России.
В 1990г. – лауреат премии им. Г.С.Мосина.
В 2002г. – лауреат премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства».
В 2011г. – присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации.
В 2013г. – вручена мантия Почетного члена Российской академии художеств.
В 2016г. – Почетный гражданин Свердловской области.
Скончался 3 ноября 2016г. в г.Екатеринбурге.

Как отметил мэр г.Екатеринбурга Евгений Ройзман, присутствовавший на открытии выставки в ЕМИИ: «Это невероятно мощная выставка. Это не рядовое городское событие, а как минимум событие всероссийского уровня. Я немного посмотрел выставку и могу сказать, что любой мировой музей счел бы за честь разместить её у себя».
А в книге отзывов выставки Е.Ройзман написал: «Миша Брусиловский – это гордость Екатеринбурга и России. Великий художник и добрый человек».

Восторженные впечатления от посещения сразу двух выставок художника, мэтра перемежаются с чувством горечи от утраты уральского таланта, колосса современной русской живописи конца ХХ-го, начала ХХI-го вв.

 

Выставка картин «Миша Брусиловский. Живопись». Екатеринбург (ноябрь, 2016):

«Миша Брусиловский». Выставка Живописи и Графики. Екатеринбург (ноябрь, 2016):

Другие публикации о персональных выставках картин:
ОШИБАНА. «Ромашки, лютики…»Людмила Крысина. Персональная выставка картин в технике исполнения ошибана или прессованная флористика.
«ЗОЛОТАЯ палитра»Лидия Шевчук. Персональная выставка картин в технике исполнения – художественная обработка соломки.
«ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА». Герои Первой мировой войны»Алексей Лопато. Выставка портретов героев Первой мировой войны.

МИША БРУСИЛОВСКИЙ. Путь мастера

   10 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь статьёй с друзьями! Им будет интересно!
Узнайте Первым о Новых публикациях на сайте!
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Татьяна Агарелик

    С интересом прочитала статью в дополнение к просмотренным фильмам. Спасибо автору открывшему для меня ранее неизвестного мне Российского художника.

  2. Сергей

    Я всегда считал себя приверженцем классической русской живописи. Но выставки картин Миши Брусиловского произвели на меня большое впечатление, спасибо! %)

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте