В данной статье продолжаем рассказ о японской творческой технике изображения – ошибана, или прессованная флористика, картины в которой рисуются не красками, а природным материалом – стеблями, листьями, лепестками цветов растений. Нередко её так и называют – живопись цветами.
Художник—флорист Международного творческого объединения художников и мастеров народных искусств «Арт – Аллея» г.Ейск, член Международного художественного московского объединения художников, Людмила Александровна Крысина давно работает в технике ошибана, является дипломантом многих выставок.
Свои картины флористики Людмила Александровна посвящает деревенькам и городам, животным и птицам, цветам и храмам… И даже элегантность и женскую красоту мастер ошибаны выражает тонким слиянием контрастов природного материала.
Особая тема в красивой флористике Людмилы Крысиной, её воодушевление и восторг – морская: море и скользящие по нему парусные корабли.
Море и морская тема в изобразительном искусстве всегда вызывает особые чувства у любого человека.
Морской простор
Морская тема в творческих работах Людмилы Крысиной проходит особой сюжетной линией. Это её «марúна».
По энциклопедическому определению, марúна (итал. marina, от лат. marinus – морской) – морской пейзаж. Художников, работающих в этом жанре, называют маринистами.
Как самостоятельный жанр, марина сформировалась в XVII в. в Европе. Голландские мастера изображали море и спокойным, и неистовым. Часто оно служило фоном для парусников, спокойно скользящих по водной глади или, напротив, участвующих в морских сражениях.
– Людмила Александровна, как зародилась любовь к морю?
«Всю жизнь мечтала жить у моря, это было что-то не досягаемое из просторов казахстанского степного детства. Но, побывав в Сочи, ещё больше «заразилась сказкой». Мечта о море сбылась!
И вот я на море Азовском – райское место Господь Бог подарил: бескрайние поля пшеницы, кукурузы и подсолнечника, благоухающие фруктовые сады и виноградники, висящий в воздухе нежный аромат роз! Морской воздух и много-много солнца – сказка!!! Красиво в любое время года».
«Закат на Азовском море»
Флористика. (24х18). 2014.
«Азовское море»
Флористика /гибискус, осенние листья/. (15х10). 2015.
«Полдень на Азове»
Флористика. 2016.
«Азовский закат»
Флористика. 2016.
«Азовская гладь»
Флористика. 2016.
«Засентябрило»
Флористика. 2016.
«Азовский закат»
Флористика. (20х30). 2017.
«Тихий вечер»
Флористика. 2017.
– Людмила, чем рисуете море?
«Морскую воду выкладываю лепестками гибискуса, фиалки, василька, шелухой чеснока… Для моря на картинах много природного материала – белый, синий, красный – всё подходит, море бывает очень разным…»
«Солнце рядом!»
Флористика. 2017.
«По солнечной дорожке»
Флористика. 2017.
«Морские просторы»
Флористика. 2015.
«Зимний вечер»
Флористика. 2018.
Жанр марина даёт изображению, в какой бы технике оно ни было исполнено, большие возможности. Поэтому и в прессованной флористике Людмилы Крысиной по её картонным полотнам разливаются переливы природных красок, где насыщенные цвета палитры сменяются многообразием нежных оттенков.
Марина – это ещё и захватывающий простор, и движение воздушных масс, и разлив света от небесных светил. Но, главное, – это сама морская вода. Бескрайность моря, его краски, его сияние, его особенная морская атмосфера вдохновляют художников, в том числе и художников-флористов, на создание новых картин и панно, посвященных морскому сюжету.
«Брызги солнца»
Флористика. (15х20). 2018.
«Морские просторы»
Флористика. 2016.
«Зимняя симфония»
Флористика. (13×18). 2018.
«Черноморский мотив»
Флористика /цикламен, тюльпан, георгин, хризантема, банан, тополь серебристый/. (21х30). 2014.
Любимые парусники
– Людмила Александровна, у Вас много картин с изображением парусников. Парусный корабль сложен в построении и эксплуатации. А как с картинами флористики? Сложно маленькими лепесточками цветов изображать большие парусники? Или в работе над картиной законы геометрии видоизменяются до того, что уже лепесток цветка становится большим для изображения части паруса на корабле?
«Да, парусники сложные в творении флористикой. Но, жанр марина – очень захватывающий! Загорается огонёк в душе, и оторваться от работы над морским сюжетом невозможно. А парусный корабль летит, парит над водой – красота!
Вот так рождается на свет ещё один любимый парусник. Конечно, все нюансы я не соблюдаю, не профессионал в кораблестроении. Но творить всё новые «Алые паруса» хочется, чтоб хотя бы в картинах флористики передать чувство восторга, вызванное этой сказочной морской темой».
«Парусная регата»
Флористика. (21х30). 2014.
«Встреча с Солнцем»
Флористика. 2016.
«Полнолуние»
Флористика. 2016.
«В далеком краю»
Флористика. (15х20). 2017.
«Поднять паруса!»
Флористика /фон и море – сухая пастель/. (15х20). 2017.
«Холодное море»
Флористика. 2017.
«Корабельная регата»
Флористика. 2017.
«Мечте навстречу»
Флористика. 2017.
– Какой природный материал чаще используете в картинах для изображения парусов, а какой больше подходит для мачт и корпуса корабля?
«Часто для парусов использую лепестки роз, тюльпанов. Они очень похожи на парусную ткань, а на мачты чаще банан – шикарный материал, очень его люблю. Корпус корабля хорошо получается тоже из банана, серебристого тополя (богат цветовой гаммой)».
Алые паруса
К теме «Алых парусов» Людмила Крысина обращается неоднократно, отображая этот сюжет в красивой флористике своих картин. Очевидно потому, что её жизнь так же была наполнена мечтой – пусть не о принце на корабле с Алыми парусами, как в повести Александра Грина, – а мечтой о море.
Жить неподалеку от моря, наслаждаться морским простором, великолепием живых красок, которыми играет морская вода под косыми лучами солнечного света, вдыхать особенный морской воздух – это ли не счастье?
Стремление к своей мечте привело к её осуществлению, и тёплое Азовское море заплескалось на картинах художника-флориста яркими красками лепестков тюльпана, розы, ириса, георгина, василька, гибискуса, подсолнечника… и даже чесночной шелухой.
«Алые паруса»
Флористика. (15х24). 2014.
«Будет новый рассвет…»
Будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет…
Флористика. 2015.
«Ассоль»
Флористика. 2016.
«Алые паруса»
Флористика. (30х45). 2017.
Мастер флористики
Мастер ошибаны, художник-флорист Людмила Крысина охотно поделилась своим опытом и наработками в жанре марúна. Её корабли и морской простор на картинах флористики вызывают чувство спокойствия и безмятежности, или же смятения от надвигающейся бури.
«Бухта Табунная»
Японское море
Флористика /лепестки розы, диффенбахия, банан, разные цветы и листья/. 2010.
«Куршская коса»
Балтийское море
Флористика. (20х30). 2016. Копия картины Татьяны Винник
«Венеция»
Адриатическое море
Флористика. 2017г.
«Волна»
Флористика. (20х20). 2018. Копия картины Т.Марковцевой
Но, не только «Алые паруса», все парусники для Людмилы Александровны – любимые!
Потому как ни один день кропотливого труда художника мариниста – мастера флористики уходит на то, чтоб мы поверили: а корабль-то движется! Вот паруса надуваются ветром, по морской волне бежит тень от грот-мачты и прибрежные чайки провожают уходящий в море рукотворный корабль, надеясь на то, что когда-то они встретят его возвращение симфонией радостных криков.
Корабли и море в картинах Людмилы Крысиной:
Как создать парусник на картине прессованной флористики. Мастер-класс:
Другие публикации о флористической живописи:
Флористика. Родительский дом
Ошибана. Элегантный образ. Идеи минимализма
ОШИБАНА. «Ромашки, лютики…»
ОШИБАНА или «Жар-Птица» её души
Средняя оценка: 4.7 из 5
Ах, хороши парусники! Спасибо, Людмила, и новых вам идей и картин!
Еще раз перечитала статью и просмотрела видео. Картины замечательные, сложно выделить какую-то отдельно. Все хороши. конечно близка тема алых парусов. В юности не раз перечитывала Грина. Ну и праздник выпускников в С-Петербурге- Алые паруса. Вообще столько романтики в парусах, они зовут и манят в даль. Людмила, новых творческих успехов вам, творите и радуйте нас. Автору Елене Климиной спасибо за интересную статью.