Недавно, благодаря общению на сайте «Семицвет», я познакомилась с удивительным человеком – Юрием Гончаренко, коренным жителем Санкт-Петербурга, влюбленным в свой город, о котором он говорит: «За свою жизнь мне довелось побывать во многих городах когда-то ещё СССР и потому могу с чистой совестью сказать, что мой город действительно один из самых красивых».
Со школьных лет Юрий Константинович увлекается фотографией. Его мастерство на грани с творчеством позволяет и не жителям Санкт-Петербурга познакомиться с этим прекрасным городом, а бывавшим или живущим в нём «может быть по новому, взглянуть на некоторые его уголки, ещё раз как бы пройтись по его улицам, набережным, паркам…», — пишет Юрий Гончаренко.
Побродив по страничкам его сайта «С фотоаппаратом по Питеру», где Юрий не только помещает фотографии, но и делает интересные пояснения к ним, я поняла, какой неравнодушный это человек, как трогает его судьба старых парков и садов, дворцов и памятников, мостов и гаваней… А ещё – судьба детей – будущих жителей нашей планеты – их духовное развитие и закладка творческого потенциала.
Юрий Гончаренко не только мастер своего дела, это человек, большой душевной щедрости. И в год своего 70-летнего юбилея Юрий Константинович сделал подарок читателям сайта «Семицвет», поделился своей статьей с яркими и живыми фотографиями, сделанными на ледовом спектакле «Щелкунчик и проклятие тьмы» («Щелкунчик и повелитель тьмы»).
Елена Климина
«Щелкунчик и проклятие тьмы»
26 февраля 2013 г.
23 февраля семейство старшего сына пригласило меня на просмотр мистического спектакля на льду «Щелкунчик и проклятие тьмы». Причём, сами они уже смотрели его на премьере 14 декабря прошлого года. Надо сказать, довольно настойчиво приглашало. По правде говоря, не очень-то хотел идти из-за боязни невосприятия очередной трактовки известной сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Да ещё и на льду. Тем более, что сама Елена Бережная, художественный руководитель Ледового театра, в своём интервью сказала, что от всем известной сказки осталось только одно слово «Щелкунчик».
И как же изменилось моё отношение после спектакля! Очень понравилось всё. Сочетание гениальной музыки П.И. Чайковского и современных ритмов; прекрасные костюмы и видеоэффекты; балетные номера, свойственные катанию на льду, в сопровождении песен и даже, к примеру, арии (в полном смысле этого слова) Мышиного Короля в исполнении Ивана Ожогина. Отличное звуковое оформление спектакля, свойственное театральному залу во Дворце Культуры железнодорожников, также немало этому поспособствовало.
В представлении Санкт-Петербургского государственного Ледового театра под руководством Елены Бережной говорится, что спектакль предназначен для детей от 6 до 13 лет. На самом же деле, возрастные рамки намного шире, судя по реакции зрителей в зале и интернете. Да хотя бы пример нашей семьи — от 3-х летней внучки и 4,5 летнего внука до меня — всем понравилось. На примере судеб двух братьев показана вечная борьба добра со злом.
В спектакле заняты и совсем ещё юные актёры и зрелые мастера. Привлечение к работе над спектаклем таких известных людей, как Станислава Войтюка — постановщика шоу и Александра Стёпина — преподавателя по актёрскому мастерству, позволило передать характер каждого героя. И получился действительно цельный спектакль с главной темой, а не отдельные номера, что зачастую свойственно ледовым шоу и представлениям.
Саму возможность поставить ледовый спектакль в камерной обстановке обычного театрального зала позволило применение пластикового льда. Найти его удалось, по словам самой Елены Бережной, в Швейцарии (хотя везде сообщается, что в Германии). Этот пластиковый лёд позволяет и кататься, делать прыжки, вращения и поддержки. Кроме того, такое покрытие очень мобильно. Его довольно легко можно разобрать, перевезти на новое место и снова собрать. Не нужны ни морозильные установки, ни заливочные машины, что очень затратно.
Кроме того, просмотр спектакля в камерной обстановке театрального зала, сидя в бархатных креслах и смотря на сцену, всё-таки просто не сопоставимо с обстановкой стадионов или Дворцов спорта с ледовыми аренами по комфорту да и самой возможности сопереживать судьбам героев.
Франс, один из двух братьев. Очень понравилось его выступление, резкое и динамичное, под «Песню ненависти».
«Копилась ненависть годами
И плещет желчь через края.
Не будет мира между нами…»
Игру актёра в роли Мышиного Короля — не просто катание на коньках, но отображение образа — дополняет яркое музыкальное сопровождение. Арию Мышиного Короля исполняет лауреат международных конкурсов Иван Ожогин.
На помощь Щелкунчику приходит Добрый волшебник:
«Я оживлю игрушки,
Они тебе помогут.
Возглавишь войско ты…»
В сказках Добро всегда побеждает Зло! И безобразный Щелкунчик опять превращается в прекрасного юношу.
Сцена выступления Генриха и Мари сопровождается гениальной музыкой Петра Ильича Чайковского, естественно, из балета «Щелкунчик».
Тут и элементы воздушной гимнастики, и прекрасное катание с элементами, присущими балету.
В конце представления под аплодисменты зрителей на сцену выкатываются — в данном случае уместно так говорить — все участники ледового спектакля.
Заканчивается спектакль под жизнерадостную песню, в которой звучат такие понятные слова:
«И каждый день неповторим
И каждый человек бесценен».
Немалая роль в успехе спектакля принадлежит прекрасным костюмам Натальи Поповой.
После спектакля можно было поближе познакомиться с исполнителями, сделать совместные фотографии на память.
После выступления в нашем городе Санкт-Петербургский государственный Ледовый театр под руководством Елены Бережной со своим мистическим спектаклем на льду «Щелкунчик и проклятие тьмы» отправляется в турне по городам России. Будет возможность, сходите сами и приведите детей и внуков. Сочетание классической и современной музыки, элементы шоу с видео и дымовыми эффектами доставят вам истинное наслаждение. Для самых маленьких, понимание происходящего на сцене, облегчают песни и краткие словесные ремарки.
P.S. Спектакль длительностью немногим более часа идёт без перерыва. И это правильно, более длительное действие было бы утомительно для маленьких зрителей. А отсутствие перерыва не рассеивает их внимание от действия. Да и вообще, маленькие зрители после перерывов не сразу возвращаются к просмотру, пока не усядутся поудобнее, не доедят конфеты и шоколадки…
P.P.S. Мои внуки с удовольствием рассматривают до сих пор фотографии, сделанные на представлении. И им так понравился спектакль, что они ходили на него дважды с перерывом в два месяца…
Юрий Гончаренко
Ссылка на оригинальную статью автора — «Щелкунчик и проклятие тьмы».
Другие статьи о Театре:
«Шекспир в парке» в год Шекспира.
Не театр,.. а Театр! Желание ещё раз попасть в сказку.
Не театр,.. а Театр! Куклы-персонажи.
Средняя оценка: 5 из 5
Очень хочется посмотреть этот ледовый «Щелкунчик». Но, к сожалению, в нашем городе гастроли театра Е.Бережной уже прошли. А фото спектакля замечательные!