Данная публикация является продолжением серии статей о «Лотерее сувениров» при проведении какого-либо празднества. Вручение маленьких сувениров-подарков участникам является прекрасным украшающим атрибутом праздника.
С детства душа ребенка стремится к деятельности и творчеству. Первые творческие работы ребёнка — это мосты и крепости, построенные в песочнице; вылепленные из пластилина забавные фигурки зверюшек; нарисованные на бумаге машинки, куклы, цветы и деревья.
Рисование – особый вид творчества, которым ребенок занимается с удовольствием. Рисование развивает моторику пальцев и кистей рук. А самое главное, ребенок всё время находится в процессе мышления. В школе уроки изобразительного искусства позволяют переключить внимание от точных и гуманитарных наук, и погрузиться в море фантазии.
Дети, как и взрослые, любят Праздники! Детские праздники отличаются особой атмосферой радости, а от взрослых требуют большой подготовки. И чтобы праздник прошёл интересно и стал незабываемым, я предлагаю в этой статье в качестве развлекательно-тематического конкурса лотерею сувениров для детей, связанную с занятием рисованием.
Раздачу подарков на детском празднике можно оформить как лотерею. Если праздник проходит в художественной школе можно купить для детей одинаковые подарки, связанные с рисованием: набор медовой акварели, коробочку многоцветной гуаши, набор кисточек из натурального ворса. Но при этом к каждому подарку прикрепить этикетку с различными четверостишиями, связанными с рисованием.
При этом обязательно прочитать написанное при вручении подарка участнику праздника, чтобы услышали данное оформление подарка и остальные дети и их родители. Тут же можно задать какие-то вопросы, связанные с изобразительным искусством той группе ребят, которые ещё не получили подарки. И ответившие выходят за своими подарками. Тогда это награждение детей будет дополнено свойствами викторины.
Идея такого конкурса возникла в связи с желанием приблизить к ребенку понятия инструментов и материалов, используемых в изобразительном искусстве. В игровой форме, на празднике маленький художник, столкнувшись с «портретом», «пейзажем», «натюрмортом» ещё раз познакомится с понятиями разных жанров живописи. Может быть, впервые оценит важность законов в изобразительном искусстве.
Раз, два, три, четыре, пять…
Могу краски сосчитать!
Люблю красками играть
И картинки рисовать!
На столе – наборчик с краской,
И с водой непроливашка.
В руки – кисточку – скорей!
Рисовать хочу друзей!
Капелька за капелькой –
С кисточки в лоточек.
Я зеленой красочкой
Рисую листочек.
Алой нарисую мак.
Синей – василёчек.
А ромашка – та и так
Белый лепесточек.
Если спросит мама:
– Для кого букет?
Я скажу: «Для МАМЫ!»
Лучше её нет!
Чтоб картину рисовать,
Творчеством всех поражать,
Надо очень просто – краски,
Просто краски в руки взять!
У сестрички – две косички,
Васильковые глаза.
Посиделки с куклой Барби —
Её любимая игра.
Сделаю-ка я подарок
В День Рождения сестры —
Нарисую ярких Барби
Не одну, а целых три!!
Для своей любимой бабушки
Не постряпаю оладушки,
А картину нарисую ей.
Ей с картиной станет веселей!
Не бутерброд и не омлет несу я в сумке этой.
Карандаши и краски там – заветные предметы!
Ещё в ней – ластик и картон,
С листами белыми альбом…
Я в студию ИЗО спешу,
Учиться рисовать хочу!
Он с усами и в очках,
И с газетою в руках.
В кресле мягком сидит дед
Рисую я его портрет!
Портрет у папы очень прост:
У него копна волос.
Сапоги — выше колен…
И пусть папа не спортсмен,
В руках — удочка, рюкзак…
Я горжусь им: он рыбак!
Цветы с вазою – на стол!
Мандарин и груша – рядом.
Получился натюрморт!
Нарисую «Натюрморт» –
Мама будет очень рада!
Сяду в поле на пенёк
И планшет достану:
Нарисую ручеек
И в цветах поляну…
«Пейзаж» — картину назову,
Братишку очень удивлю!
Рисовать хочу природу –
Как угнаться за погодой?
Посмотрел сейчас в окно –
Там так солнечно, светло…
Только взялся я за кисть –
Облака вдруг завились…
Закружились, залетали,
Небо пеленой застлали…
Дождик сеянцем пошёл –
Краски к дождику нашёл…
Потемнело за окном,
Там гроза – грохочет гром!
Про грозу не рассчитал –
Краски я не те достал.
Снова – солнышко! Сквозь дождь
Радугою разлилось…
Вот оно – моё окно:
С радугой сюжет его!
Этот ластик – не простой…
Он – помощник! Он – герой:
Всё ненужное сотрёт,
Лишнее – поправит…
Места для рисунка вмиг
На листе добавит.
Деревянная дощечка,
Очень нужная в руке:
Я – палитра! И все краски
Умещаются на мне!
Белка… или колонок…
Или конский волосок…
Кисти разные бывают.
Художник сам их подбирает.
Эта рама на ногах –
Помощница в ИЗО-трудах.
Мольберт – правильный станок –
Нужен каждый нам урок!
Венец творчества ИЗО:
В красках писана картина.
А основа для неё –
Картон, ватман, полотно…
Или дерево и глина…
Очень просто сделать батик –
Посидеть над ним лишь часик:
Взять специальные чернила,
Приготовить ткань и воск…
Контур рисовать – не мылом,
«Koh-i-Noor – 2B» – хорош!
Если хочешь рисовать,
Выбирай, что в руки взять:
Карандаш цветной, пастель,
Или лучше акварель…
Всё зависит оттого,
Изображаешь ты — где? что?
Прозрачность и проникновение –
Два свойства нежной акварели!
И вызывают удивление
Вверх устремлённые капели.
Акварельная палитра у меня в руках.
Нарисую я над морем небо в облаках…
Облако корабликом по небу плывёт…
В незнакомый дальний край нас с собой зовёт!
Масляные краски – красочный букет!
Вот сирень из мая – краше её нет!
А для деда с бабушкой – это – мой подарок.
И зимой букет на стенке будет также ярок!
Гуашь – краска плакатная:
Яркая и матовая.
Разведёшь её ведро –
Всё раскрасишь полотно!
Посмотрю в окошко – золотая осень.
Листики с деревьев ветерок уносит…
Этот лист последний нарисую бронзой.
Сохранится на картине ЗОЛОТАЯ осень!
Белый, белый, белый снег…
как его нарисовать?
Я подумал: будет лучше
картон синий в руки взять.
Хлопья снега белой краской
набросаю кистью.
Пусть снежинки закружатся
над норою лисьей!
У любого тела есть объём – закон!
Подружусь с законом – нарисую дом!
Нарисую индюшат,
И утят, и поросят…
Всем тенями дам объём,
Есть в ИЗО такой закон!
У ИЗО законы есть,
Все мне их не перечесть.
Об одном хочу сказать –
Перспективой его звать!
Я про то, что дальше – ближе,
И про то, что выше – ниже…
Про дорогу и скалу
Перспективой расскажу!
Эти четверостишия были написаны специально на праздник к конкурсу «Лотерея сувениров». Но можно превратить их и в маленьких персонажей спектакля на празднике. И, если ребенок, готовясь к празднику, помогает своим родителям создавать для себя костюм «Мольберта» или «Кисточки», то и к самому празднику у него будет особенное отношение. Это будет его Праздник!
Проявите всю свою фантазию и сделайте праздник для детей и их родителей радостным и незабываемым!
Другие статьи о детских праздниках, детском творчестве и творчестве для детей:
«Царевна Лягушка» из песка.
Песчаные СМЕШАРИКИ или РИСУЕМ НА ВОДЕ.
Детский праздник или ЗАГАДКИ из СКАЗКИ.
Школьный праздник.
Жить для других — продлевать свою молодость!
Средняя оценка: 4.9 из 5
Замечательное предложение! Есть ещё люди, умеющие дарить радость себе и детям. Спасибо!
Если кто-то воспользуется предложением данной публикации для детского праздника, буду рада услышать несколько слов о реакции детей и их родителей.
Лидия И., очень радостно видеть Ваш столь солнечный отзыв, спасибо!
Очень интересное предложение. Думаю тем, кто воспользуется рекомендациями, то праздник понравится и детям и родителям, и будет не скучным.
Идея действительно замечательная! Дети требуют очень много внимания, и если оно проявляется в творческом направлении и не навязчиво, а в радостной, праздничной атмосфере, то это обязательно даст свои результаты. И кто-то из ребят, побывавших на таком празднике, проявит вдруг интерес к занятиям в творческой студии, увлечется рисованием или лепкой. Может, больших талантов эти занятия и не выявят, если к тому же они не заложены природой, но какой-то след в жизни обязательно оставят.
Благодарна всем, кто обратился к этой публикации, откликнулся или порекомендовал своим друзьям!