В апреле – мае 2016 года в г.Екатеринбурге в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства состоялась юбилейная выставка, посвященная творчеству уральского художника-ювелира В.Д.Хахалкина. Персональная выставка «Мои года, Моё богатство…» была приурочена к 70-летию Владимира Дмитриевича Хахалкина, члена Союза художников России, члена Международной Ассоциации Изобразительных Искусств — АИАП ЮНЕСКО, и члена Международного мемориального Фонда Карла Фаберже.
Владимир Хахалкин – Ювелир высшей квалификации, Почетный ювелир, лауреат, дипломант и участник областных, зональных, региональных, Всероссийских и Международных выставок и конкурсов, художник-ювелир мирового уровня. Его работы находятся в музеях и частных коллекциях России, Чехии, Германии, Швеции и США. С произведениями В.Хахалкина знакомы в Испании, Италии, Франции, Украине, Китае.
«Мои года, Моё богатство…»
Когда появилась тяга к прекрасному? Видимо, в самом детстве, потому что мама направила учиться Владимира не в простую образовательную школу, а в Свердловский лицей искусств им.С.П.Дягилева. Уже потом был осмысленный выбор юноши своего профессионального пути, когда Владимир Хахалкин поступил учиться в Свердловское художественное профессиональное училище (в настоящее время — Уральский техникум «Рифей») и с отличием защитился по специальности ювелир. Была закончена Владимиром Хахалкиным и школа художников-оформителей при Свердловском отделении Союза Художников РСФСР.
Получив специальность, Владимир работал на заводе «Уральские самоцветы».
Вернувшись из армии, возглавлял Бюро Художников на Машиностроительном заводе им.В.В.Воровского. Здесь В.Хахалкин создаёт свой вариант наглядной агитации — комплекс объемно-пространственных форм, напоминающих собой выставочную экспозицию. Модульная система из сборно-разборных унифицированных (взаимозаменяемых) элементов только одной своей формой уже притягивала взгляды заводчан.
Данная работа завоевала Диплом I-степени на IV-й областной и городской выставке наглядной агитации «За повышение эффективности общественного производства» (1972г., г.Свердловск) и была отмечена во всесоюзном журнале «Техническая эстетика» (№10, 1972г.).
Работая непосредственно на производстве, Владимир Хахалкин знакомится с различными технологиями обработки металла. Живой характер и любознательность открывают перед Владимиром новые возможности. Он с удовольствием увлекается свежими идеями: работает и с чеканкой, и с разноцветными витражами, а для кафе и баз отдыха изготовил своими руками десятки оригинальных металлических светильников.
Однако желание быть ювелиром — идёт из глубины души с такой силой и любовью, что перевешивает всё в художественном профессионализме Владимира Хахалкина. И с 1980 года он участвует в выставках как художник-ювелир.
«Музыка ювелирной архитектуры»
Выставка «Мои года, Моё богатство…» знакомит посетителей со многими направлениями в профессиональном творчестве художника. Но основной акцент сделан на ювелирном искусстве — представлены авторские работы художника-ювелира.
Центральное место на выставке занимает серия произведений Хахалкина Владимира Дмитриевича «Музыка ювелирной архитектуры».
В полном составе эта серия ювелирных работ впервые была представлена на выставке работ номинантов премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2013 год, проходящей в выставочном зале Свердловского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».
«Музыка ювелирной архитектуры» включает в себя: ювелирные гарнитуры «Златоглавый перезвон» или «Православный набат», «Владимирский Централ», «Льдинка»; ювелирную композицию «Родник дружбы и любви»; гривну-украшение «Корни жизни»; брошь-трансформер «Мне приснился шум дождя»; браслет «В городском саду играет духовой оркестр…»; подвес-украшение «Морозное Крещение».
Ювелирный гарнитур «Златоглавый перезвон» или «Православный набат»:
Металл, золочение, раухтопаз, цветные фианиты. Литье, ковка, чеканка, пайка. 2012г.
«Москва – звонят колокола,
Москва – златые купола,
Москва – по золоту икон
Проходит летопись времен…»
Ювелирный гарнитур «Владимирский Централ»:
Металл, золочение, фианиты, декоративное стекло. 2012г.
«Эта работа реквием-гимн посвящена всем женщинам России, испытавшим круги ада «Владимирского Централа».
/В.Хахалкин/
«Владимирский централ — ветер северный…
Этапом из Твери – зла немеренно.
Лежит на сердце груз.
Владимирский централ — ветер северный.
Когда я банковал — жизнь разменена…»
Из книги отзывов:
«Мастеру слава и почет! Он работает глаз не оторвать…
Бесподобный «Златоглавый перезвон», «Зимняя вишня». Каждая работа – огромный успех!»
Наталья Павлова, Оксана Белеонкова. Казахстан, г.Балхаш-9, 20.04.2016г.
«Вы умеете обескуражить, радовать, удивлять и переносить в другие измерения и пространства. Вы парадоксальный и очень веселый, и очень теплый художник.
И «Златоглавый перезвон», и «Владимирский централ» — это ярко, смело, восхитительно!»
Главный редактор журнала «JEWEL & TRAVEL» О.И.Тюльпакова. г.Москва, 14.11.2012г.
Ювелирный гарнитур «Льдинка»:
Металл, серебро, золочение, стекло. 2010г.
«Это увиденный мной природный мотив в весенний период — половодье!»
/В.Хахалкин/
«Льдинка, льдинка, скоро май.
Льдинка, льдинка, ну-ка растай!
Я возьму тебя в ладони,
Поднесу к своим устам
Льдинка, льдинка, растай…»
Ювелирная композиция «Родник дружбы и любви»:
Норвежский лабрадорит, халцедон, кварц, раух-топаз, цитрин, перунит, аквамарин, голубая шпинель, цирконы. Смешанная техника. 2012г.
«Работа посвящена международному Саммиту ШОС, проходившему в г.Екатеринбурге в 2009 году».
/В.Хахалкин/
Гривна-украшение «Корни жизни»:
Мельхиор, золочение, кварц, циркон. Смешанная техника. 2009г.
«Реалии окружающей жизни».
/В.Хахалкин/
Брошь-трансформер «Мне приснился шум дождя»:
Металл, золочение, цирконы, моховой агат. Смешанная техника. 2010г.
«Мне приснился шум дождя
И шаги твои в тумане.
Всё я помню, в небо уходя,
И сказал всему – «До свиданья!»
Ювелирный браслет «В городском саду играет духовой оркестр…»:
Металл, золочение, раухтопаз, циркон. Смешанная техника. 2009г.
«В городском саду играет
Духовой оркестр.
На скамейке, где сидишь ты,
Нет свободных мест.
Оттого, что пахнет липой,
Иль река блестит…
От тебя, такой красивой,
Глаз не отвести…»
.
Подвес-украшение «Морозное Крещение»:
Металл, серебрение, цирконы, зеркало. Смешанная техника. 2009г.
«Ой, мороз, мороз…
Не морозь меня.
Не морозь меня.
Моего коня».
Из книги отзывов:
«Очень яркие впечатления о выставке ювелирных работ — шедевров!
Да, каждая — произведение, дающее эстетическое восхищение подобранностью и соответствием материалов, философским подтекстом. Изумительно «Морозное крещение» — морозные узоры с драгоценными переливами (как из детства — сейчас таких не бывает) и снежинки-крестики. Материал играет! Лучше, кажется, идею и не выразить».
И.Б.Желанская. г.Екатеринбург.
«Очарована новыми работами «Морозное крещение» и «Корни жизни». Надеюсь напечатать их в журнале».
Арт-директор «PLATINUM» Лариса Левицкая. г.Екатеринбург, 2010г.
«Все работы трогательны, воспринимаются как музыка. Лаконичны, и в то же время очень выразительны. Созерцаешь и слышишь голос Ободзинского. Ощущаешь весеннюю капель, духовой оркестр в старом парке… Вы сами обаятельный и харизматичный человек! И творчество Ваше говорит само за себя».
Дамир Девятов. Уфа, Башкирия, 2010.
«Выдающиеся работы!!! Хочется, чтобы молодые уральские ювелиры следовали Вашему примеру в творчестве. Успехов!»
Автор и ведущая «Ювелирной программы» ОТВ Ольга Павлова. г.Екатеринбург.
«В каждой работе особенное настроение. У этого стенда рождается множество эмоций. Глубокая философия и идея в каждом произведении. Спасибо за эстетическое удовольствие!»
Ксения. г.Екатеринбург, 2010г.
«Выставка работ В.Д.Хахалкина, безусловно, яркое событие! Здесь представлены произведения с одной стороны – сохраняющие традиции уральских мастеров, с другой – очень стильные, с ярким индивидуальным характером и философским смыслом. Приятно видеть юмор и философию в ювелирном искусстве. Искусстве, поднимающемся выше мастерства искусства, создающего яркие и цельные образы в благородном металле и камнях-самоцветах. Успехов Вам в творческом поиске, совершенства в искусстве, веры в свои силы и талант!»
Н.С.Чаплинская, искусствовед, зав.сектором авторского творчества СТОДЮ. Екатеринбург, 2010г.
Как мы видим, названия некоторых работ художника-ювелира, а значит, и их основной смысл совпадают со словами известных и многими любимых песен. Это не случайное совпадение: в ранней молодости Владимир Хахалкин был участником инструментального ансамбля, играл на духовых инструментах, ударной установке. И пусть серьезное увлечение музыкой — позади, но она до сих пор помогает художнику видеть в каждом жизненном моменте прекрасное, создавать изумительные по красоте и притягательности ювелирные шедевры.
Нулевая точка
Многие жители г.Екатеринбурга и гости города хорошо знакомы с одной из знаковых работ Владимира Хахалкина. Это «Нулевая точка отсчёта километров» — памятный знак, отлитый из бронзы, обозначающий условный центр Свердловской области. Торжественное открытие знака состоялось в 1986 году в центре Екатеринбурга.
Проект Владимира Хахалкина представляет собой круг с изображением контурного очертания Свердловской области. Здесь Хахалкин работал как художник-монументалист, четко представляя себе каким должен быть монумент в оживленном месте центра города. Знак с очень низким постаментом не всем бросается в глаза. Кто-то проходит мимо, а кто-то даже наступает на этот монумент, не задумываясь о важности в области «Нулевой точки». Другие же, и молодёжь в том числе, останавливаются, читают надпись, фотографируют. Не все областные центры имеют «Нулевую точку отсчёта километров».
«Светить всегда…»
С 1980 по 1993 гг. Владимир Хахалкин работал на Свердловском творческо-производственном предприятии «Росмонументискусство», входящим в систему Художественного Фонда СССР, художником-металлистом.
Торевтика – искусство ручной художественной обработки металла — становится основным направлением работ В.Хахалкина в то время. Он прекрасно владеет разнообразными приемами обработки металла, отдавая предпочтение рукотворным.
Работы Хахалкина этого периода находятся в интерьерах клубов, баз отдыха, Дворцов культуры, кафе, музеях Екатеринбурга, Свердловской, Пермской и Челябинской областей.
Особенно яркими в прямом смысле этого слова были необходимые интерьеру светильники – настенные и подвесные. Талант художника и умение мастера создавали необычные, только им увиденные, фантастические слияния металла и цветного стекла. Дизайнерские находки художника воплотились в оригинальные работы, которые не потеряли своей актуальности и в наши дни.
Сохранилась фотография монументального панно «Фотон» для кафе Уральского Оптико-механического завода (УОМЗ, г.Екатеринбург). Работники УОМЗ с высшим техническим образованием не могли поверить, что такую сложную работу художник-металлист выполнил на столе-верстаке мастерской, пользуясь только инструментом и приспособлениями, без обработки металла на станках.
Эскиз – всему начало
Один из разделов выставки «Мои года, Моё богатство…» знакомит посетителей с предшественниками ювелирных изделий, с их эскизами, выполненными автором будущих работ. В эскизах художнику удаётся четко передать все светотени и тона красок ещё не созданного ювелирного изделия, что говорит о таланте художественной натуры В.Хахалкина.
Гривна-украшение «Первые заморозки»:
Эскиз гривны. 1979г.
Изделие: Мельхиор, серебро, никель, халцедоновая щетка. Ковка, литье. 1979г.
«Кусок рыхлой осенней земли, покрывшейся искрящимся инеем, на которой лежит листок с застывшей росинкой».
/В.Хахалкин/
Гривна-украшение «Камин»:
Эскиз гривны. 1982г.
Изделие: Мельхиор, никель, медь, сердолик. Смешанная техника. 1983г.
«Здесь затронута жизнь сгоревшего и тлеющего угля, оплавленного металла».
/В.Хахалкин/
Ювелирный гарнитур «Зимняя вишня»:
Эскиз гарнитура. 1980г.
Изделие: Серебро, мельхиор, сердолик. Литье, ковка, пайка. 1995г.
«Вишня, вишня, зимняя вишня…
Прекрасных ягод аромат.
Белый снег ложится чуть слышно.
Никто ни чем не виноват».
Ювелирный гарнитур «Ламинария»:
Эскиз гарнитура. 1980г.
Изделие: Золото, мельхиор, офит. Ковка, выпиловка, гравировка. 1983г.
«Флора подводного мира». /В.Хахалкин/
Изящные образы ювелирных композиций
Композиции рождаются из сочетания фантазии, настроения и личных воспоминаний художника. Так появляются ювелирные гарнитуры «Тайны дна морского» и «Ностальгия». В этой серии украшений В.Хахалкин использует образный и живописный камень агат. Во время работы оживают впечатления былых лет, когда Владимир служил в Военно-Морском Флоте.
Ювелирный гарнитур «Тайны дна морского»:
Металл, серебрение, золочение, моховой агат, перламутр. Литье, ковка, чеканка, пайка. 2006г.
/Подвес-украшение, брошь, серьги, ювелирное панно/.
Ювелирный гарнитур «Ностальгия»:
Металл, серебрение, моховой агат, голубой топаз, циркон, гранат. Литье, ковка, пайка. 2006г.
/Кулон-украшение, серьги/.
Из книги отзывов:
«Моховой агат сам по себе хорош, но так высветлить достоинства камня и соединить в композицию «Тайны дна морского» с придающей законченность каплей перламутра (как бы коралловым обрамлением). И, конечно, «Ностальгия» от неё глаз оторвать невозможно! Камни подсвечивают, оттеняют и играют друг на друга, подчеркивая достоинства свои, своих собратьев по композиции (и автора). Кроме того, «Ностальгия» — не просто выставочная работа – носить (или просто даже держать) такую вещь – счастье для любой женщины!»
И.Б.Желанская. г.Екатеринбург.
Ювелирный гарнитур «Березовый сок»:
Томпак, никель, золочение, цирконы, эрклез. Литье, ковка, чеканка. 2004г.
/Подвес-украшение, серьги/.
«Как часто, пьянея от светлого дня,
Я брел наугад по весенним протокам.
И Родина щедро поила меня
Березовым соком,
Березовым соком…»
Подвес-украшение «Русь»:
Мельхиор, томпак, калканская яшма, декоративное стекло. 2015г.
«И только тверже выходила из огня
Суровая, доверчивая Русь.
Ну как ты обходилась без меня?
А я вот без тебя не обойдусь».
Ювелирный браслет «Олимпиада-80»:
Мельхиор, серебро, орская яшма, халцедон. Ковка, выпиловка, филигрань. 1980г.
«Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь золотой,
Будет земля счастливой и молодой.
Нужно, сделать всё, чтобы опять олимпийский огонь не погас,
Солнце стартует в небе, как в первый раз».
Брошь «Мадам Брошкина»:
Мельхиор, томпак, сталактит, кварц, золочение. 2015г.
«Работа посвящена русской примадонне, певице А.Б.Пугачевой».
/В.Хахалкин/
«Я знаю, что у неё, неё, неё
Душа кошкина.
А я шикарная
Мадам Брошкина».
Брошь-трансформер «Осенний поцелуй»:
Томпак, золото, агат, аметист. Смешанная техника. 2003г.
«Осенний поцелуй после жаркого лета,
Ты, может быть, один так почувствовал это.
Ты, может быть, один захотел этот вечер
Со мною испить до дна».
Брошь-трансформер «Вся жизнь, все слёзы и любовь»:
Томпак, золото, золочение, никель, турмалиновый кварц, цирконы. Смешанная техника. 2004г.
«Ассоциативная связь жизни растений и человека». /В.Хахалкин/
Ювелирное украшение колье «Рождественский вечер»:
Металл, золочение, морион, раухтопаз, моховой агат, стекло. Литье, ковка, гибка, пайка. 2005г
«Рождественские свечи, новогоднее настроение». /В.Хахалкин/
Из книги отзывов:
«Глядя на «Всю жизнь, все слёзы и любовь», действительно чувствуешь – зарождается в душе слеза, а те, что выплаканы, хрустально-светлые и не тяжелые гладко-металлические, но в целом жизнь и любовь! И брошь, как грусть светла, умиротворяюще прекрасная.
Элегантна красота колье «Рождественский вечер». Блики красного ассоциируются с пламенем свечи. Ассиметрия завораживает конечной ровностью и центральный моховой агат (конечно, только он может завершить целостность рождественской композиции). Удивительно чувство автором материала. Когда уже всё сделано, сотворено, другого и представить невозможно. Настолько точен каждый изгиб, форма, сочетание. Но ведь изначально как-то это придумалось».
И.Б.Желанская. г.Екатеринбург.
«Бесподобно! Благодарим! Особенно понравились работы «Рождественский вечер», «Мне приснился шум дождя».
Кандидат искусствоведения И.С.Андронова. г.Екатеринбург, 2010г.
«Потрясающе! Выставка господина Хахалкина Владимира меня ошеломила своим каким-то особенным не традиционным почерком и духом творчества. Мне кажется, все работы мастера гениальны, я ничего подобного не встречал на других ювелирных выставках, хотя я много ездил и побывал в разных городах и странах. У Вас свой неподражаемый стиль, стиль вдохновения, стиль мысли и философского осмысления работ. Какая пластика! В каждую работу хочется всматриваться, думать и переживать. Владимир Дмитриевич, Вы настоящий герой, что создали такие великолепные вещи народу. У меня нет слов! Великолепно! Каждая работа завораживает глубинным содержанием. Вы художник-ювелир мирового класса. Живите, работайте и радуйте нас своим зарядом, вдохновением и выдающимся мастерством!»
Игорь. г.Нижний Новгород, июнь 2016г.
«Ваши работы, Владимир Дмитриевич, – это, безусловно, пример традиционного уральского ювелирного искусства, но, кроме того, это вещи глубоко индивидуальные, самобытные, характерные. Некоторые из них даже несколько интимны, как бывают интимны автопортреты живописцев. Вещи будто обращены внутрь самого художника, его личных переживаний, возвышенных проявлений природы и культуры. Эти вещи притягивают и виснут до бесконечности. Кроме того, автор обладает удивительным талантом к стилизации, будь то природные мотивы, броши «Зной», «Осенний поцелуй», комплект «Лагуна» или же детали архитектуры – изумительные серьги «Несмеяна». Мастерское владение множеством ювелирных техник, чувство материала, тонкая философия и, конечно, чувство прекрасного – все эти качества, собранные в одном человеке, подарили нам удивительного художника!
Желаю Вам дальнейших успехов, здоровья, вдохновения и, конечно, признания. Ведь как говорят у актеров: «Без аплодисментов и гонорар не нужен».
Юлия Зинатуллина, искусствовед, научный сотрудник МИКЮИ. г.Екатеринбург, март 2010г.
«Посмотрел Вашу выставку ювелирных работ. Очень рад, что на Урале есть талантливый ювелир! Металл и камень – это вечные ценности, а руки мастера, вдохнувшие жизнь в красоту Уральского камня — это произведение искусства!»
Полный кавалер ордена Карла Фаберже, Заслуженный ювелир, Почетный академик и Член-корр. Академии Художеств России, Заслуженный художник России С.И.Квашнин. г.Киров.
«Последние работы восхищают архитектурными формами, четкостью построения и удивительным отношением к природе камня».
Член Союза художников России, скульптор, Л.Кружалова. г.Екатеринбург.
Нагрудное украшение «Кавалеры Победы»:
Металл, яшма, золочение, цирконы. Смешанная техника. 2010г.
«Это мое отношение к доблестным ветеранам ВОВ, которые победили и защитили Родину от фашизма».
/В.Хахалкин/
«Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!»
Ювелирное изделие тотем «Последний герой»:
Никель, серебро, морион, корунд, сапфир, голубая шпинель, циркон, черный фианит, алканит, изумруд, литейный шлак. 2005г.
«Я больше не играю со своей душой
Какая есть, кому-нибудь сгодится
На медь, не золото и твой герой
Последний, кем бы ты могла гордиться.
Остаться в живых,
Отчаянный псих,
Ни свой, ни чужой
Последний Герой».
«Потрясена, узнав, что «Последний герой» сотворен из найденного кусочка шлака (т.е. из мусора). Ещё раз поразилась особому видению художника, сотворившего вещь-притчу, красивую, но, вызывающую в памяти терновый венец», — такую запись о тотеме «Последний герой» сделала И.Б.Желанская. г.Екатеринбург.
Когда я прочитала список задействованных материалов при изготовлении ювелирного изделия тотема «Последний герой», не могла понять, где же шлак в этой удивительно красивой работе. Оказывается, центральная вставка амулета – маска-лицо героя – и есть кусочек (практически необработанного) шлака ХVIII-го века, оставшегося от производства Демидовских заводов. А два с лишним века назад этот каменный отход и не мечтал попасть в ювелирное произведение.
Владимир Хахалкин, обладая ошеломляющим видением художника, талантливо соединяет, казалось бы, несовместимые вещи в одно произведение, и получается шедевр. В этом и заключается мастерство художника современного искусства, ювелира мирового уровня.
В номинации «За парадоксальность образов» В.Д.Хахалкин награждён «Кубком России» — I-е место и «Дипломом» на X-ом Российском конкурсе современного ювелирного искусства УРАЛЮВЕЛИР-2010 (КОСК Россия, 2010г., г.Екатеринбург).
Из книги отзывов:
«Наблюдательность художника и исследователя, отвага моряка, жар души музыканта и артиста, а также то, без чего работа не заговорит, – это заточенное мастерство, что стало залогом рождения феноменального стиля, который иначе как «Парадоксы Хахалкина» не назовешь. Эти работы и радостные, и серьезные, и нежные, и надежные. Что ещё нам в этой жизни надо?!»
Главный редактор журнала «JEWEL & TRAVEL» О.И.Тюльпакова. г.Москва, 13.04.2016г.
«Настоящий большой художник! Безупречный вкус, яркая индивидуальность и темперамент хорошего артиста! Горжусь, что знаю такого земляка!»
Декан Творческого факультета Уральского Государственного университета, Заслуженный работник культуры, В.П.Орлов. г.Екатеринбург, март 2010г.
«Наравне с музыкой и живописью, графикой и скульптурой, поэзией и прозой ювелирное искусство дает мощный импульс в развитии Уральского региона. Своим трудом и творчеством Владимир Дмитриевич продолжает и развивает традиции выдающихся мастеров Урала. Одной из важнейших особенностей творчества В.Д.Хахалкина стали приемы торевтики. Мастер не только разработал целую систему своих собственных уникальных приемов, но и находит новые сочетания традиционных и авторских приемов для работы с любыми металлами. Техническая база его мастерства поистине совершенна, палитра средств многообразна до бесконечности, артистичность, с которой мастер создает драгоценные артефакты из благородных и простых металлов, можно считать непревзойденной».
Профессор УГАХА, кандидат-искусствовед. Главный редактор российского журнала «PLATINUM». Леонид Юрьевич Салмин.
Интересно читать оценку мастерства художника-ювелира, данную искусствоведом и профессором. Однако радует тот факт, что посетители выставки без званий, студенты и даже дети оставляют свои отзывы для художника (порой без подписи, считая, что их имя не важно для таланта мирового масштаба) в качестве ответного дара за полученное эстетическое наслаждение:
«Необыкновенно красиво. Воздушно, необыкновенно красивые работы! Я получил эстетическое удовольствие от Ваших работ и Вашей выставки, насладился прекрасным творчеством, которое Вы сами придумываете и тем самым удивляете других своим новаторством – своими шедеврами ювелирного искусства».
Студент УрФУ. Екатеринбург, 2016г.
«Очень красиво, хочется всё потрогать, ощутить силу камней».
Кочеткова Олеся, 10 лет. г.Москва.
«Удивительное чувство природы, торжество женского начала в сильных руках мужчины! Вы певец женской красоты!»
Наталья Алексеевна. г.Екатеринбург, 26.03 2016г.
«У Вас очень оригинальный подход к стихиям камня и металла! Они у Вас дышат живым дыханием творчества!»
г.Екатеринбург, март 2010г.
«Очень красивая, интересная и увлекательная выставка».
Рената и Искандер, 10 и 11 лет. г.Уфа, 02.05.2016г.
«Ваши работы просто изумительное творение! Продолжайте в том же духе! Больших Вам успехов в Вашем творчестве!»
М.А.Карпов. Екатеринбург, 08.04.2010г.
«Ваши произведения разнообразны, изящны, оригинальны, необычны в технике исполнения, сложны по форме. Благодарю Вас за ювелирное мастерство и фантазию!»
Л.А.Польская. 18.03.2010г.
Каждая работа Владимира Хахалкина доставляет ему огромную радость от сознания совершения. Идея вымученная, выношенная в сердце и воплотившаяся в произведение ювелирного искусства, является тем созидательным зерном, тем вдохновением, которое предлагает художнику задуматься о новом сюжете. И появляется эскиз будущего ювелирного шедевра…
Видео с Персональной выставки ювелирного и декоративно-прикладного искусства художника В.Д.Хахалкина «Мои года, Моё богатство…», г.Екатеринбург:
Другие публикации о Персональных выставках:
МИША БРУСИЛОВСКИЙ. Путь мастера — Миша Брусиловский. Юбилейные выставки картин живописи и графики современного художника.
ОШИБАНА. «Ромашки, лютики…» — Людмила Крысина. Персональная выставка картин в технике исполнения ошибана или прессованная флористика.
«ЗОЛОТАЯ палитра» — Лидия Шевчук. Персональная выставка картин в технике исполнения – художественная обработка соломки.
«ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА». Герои Первой мировой войны» — Алексей Лопато. Выставка портретов героев Первой мировой войны.
Средняя оценка: 5 из 5
Владимир Дмитриевич! С праздником Защитника Отечества! Так держать! Ваше искусство — не только для женщин. Оно и мужчинам 23 Февраля греет душу. Каждый из нас хоть раз в жизни хотел быть героем. А ваш «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» — замечательная вещь! С праздником!
Замечательные незабываемые работы. Очень сложно выделить какие-то отдельно. Все хороши. Во всех работах есть душа, смысл и конечно красота. Браво художнику, МАСТЕРУ.
Никогда раньше не была на выставках Ювелирного искусства, считая их сродни витринам ювелирных магазинов. Благодаря этой статье и видео, я поняла, как глубоко заблуждалась. В ваших работах, Владимир Дмитриевич, я увидела действительно ювелирное ИСКУССТВО! Присоединяюсь, БРАВО!