Ювелир В.Д.Хахалкин. Когда душа поёт

  Автор:
  6691
Художник-ювелир В.Д.Хахалкин в мастерской

Будучи под впечатлением юбилейной выставки «Мои года, Моё богатство…» уральского художника-ювелира В.Д.Хахалкина, захотелось подробнее познакомить читателей блога «Семицвет» с творчеством и жизнью Владимира Хахалкина. Из чего черпает художник идеи своих ювелирных произведений? Как «одухотворяет» свои работы? Что хочет сказать металлом и камнем?
Я договорилась о встрече с Владимиром Дмитриевичем, и вот я в гостях. Стол уже был накрыт для чая Татьяной, супругой ювелира и гостеприимной хозяйкой. А я очень люблю бывать в этом доме радушных людей, который как камин-очаг притягивает близких по духу знакомых и друзей.

Дом сказочного камня

Когда я бываю в гостях у Хахалкиных, то мне всегда чудится, что я попадаю в Бажовскую сказку. Неторопливый разговор, отличающийся чисто уральским говором, всегда затрагивает животрепещущие темы жизни нашего города, уральского региона.
Владимир Дмитриевич  коренной екатеринбуржец в четвертом поколении, в этом же уральском городе он нашёл и своё призвание. Его любовь к минералам перевесила всё в его художественном профессионализме. Самобытное видение красоты камня и знание особенностей обработки того или иного минерала, пришедшее с опытом, и знание приёмов торевтики являются определяющим в работе над композицией, залогом успешного воплощения сюжета. А сюжетный смысл композиции с минералами рождается в душе художника. Это его ювелирная песня, его творение.

Выросший на сказах П.П.Бажова, Владимир Хахалкин незримо проносит дух Бажовских сказов во многих своих ювелирных работах. Ювелирный гарнитур «Гумешки» и подвес-украшение «Копытце» можно назвать яркими образами Бажовского сказа. В «Гумешках»элитный уральский малахит. В «Копытце» — подковка — как отпечаток следа лесного козлика-волшебника, из которого рассыпаются искры самоцветных камней, тёмный кварц-волосатик символизирует ночной лес, а дополнительный подвес – это льющийся лунный свет и снежная тучка, закрывшая ночное светило. Все звенья цепи разные, но все выполнены в виде рогов молодого козлика с пятью веточками-отростками, который появлялся в сказе П.П.Бажова «Серебряное копытце» всегда из ночного леса.

Ювелирный гарнитур «Гумешки»:
/Подвес-украшение, браслет/.
Мельхиор, томпак, золочение, малахит (элит), хризопраз. Смешанная техника. 2014г.
«Работа посвящена сказам П.П.Бажова». /В.Хахалкин/

Подвес-украшение «Копытце»:
Мельхиор, томпак, золочение, кварц-волосатик, цветные фианиты, хризолиты. Смешанная техника. 2016г.
«Работа посвящена сказу П.П.Бажова». /В.Хахалкин/
«В каком месте топнет этим копытцем — там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней…
Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые — всякие…
А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются».

Брошь «Берестинка»:
Мельхиор, бронза, бирюза. Ковка, выпиловка, интарсия. 1982г.

Ювелирный браслет «Бабье лето»:
Мельхиор, томпак, медь, бирюза, лазурит. Ковка, чеканка, выпиловка. 1982г.
«Золотая осень! Ещё тепло, но упавшие цветы-листья, сохранившие ещё былую красоту, потихоньку увядают, при этом находятся в красивом бронзово-пурпурном листопаде». /В.Хахалкин/

Ювелирный браслет «Московская Олимпиада-80»:
Мельхиор, серебро, орская яшма, халцедон. Ковка, выпиловка, филигрань. 1980г.
«В центре браслета находятся три вставки из красной орской яшмы, олицетворяющие 1980-й год Олимпийских игр. Цвет яшмы говорит о Красной Москве, о Красной площади, окаймленной оправой кремлевской стены. Древность столицы подчеркнута в тексте старославянского, стилизованного шрифта и её многоэтажность в ритме этажности шрифта. Раскрытый браслет похож на мост через Москву-реку. Набор филигранных колец под кастами (оправой) символизирует праздник, шары, фейерверк…» /В.Хахалкин/

Ювелирное панно «Горное гнездо»:
Никель, серебро, циркон, жеода пушкинита. Смешанная техника. 71х50х15. 2002г.
«Аккорд звучания металла и камня в жеоде». /В.Хахалкин/

Ювелирная композиция «Идиллия»:
Томпак, медь, яшма, золочение. Ковка, чеканка, гравировка, шлифовка, чернь. 2004г.
«Отражена мирная, добродетельная, беззаботная жизнь домашних животных». /В.Хахалкин/

Входящих в гостиную встречает настенное панно с портретом Владимира Хахалкина, удобно разместившееся среди чеканок художника. Этот портрет, созданный другом Владимира Дмитриевича, В.Толстоносовым и подаренный художнику на 45-летие, был представлен на юбилейной выставке В.Хахалкина. Но, рассматривая его вблизи, я обратила внимание на необычную технику исполнения – сграффито.
Владимир Дмитриевич рассказал мне, что техника сграффито – очень древняя, применялась в основном в декоре керамики и интерьерах, используется и в современном декоративном искусстве (техника «слоеного пирога»). Сграффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный) – особая разновидность декоративного изображения, выполняемая процарапыванием последовательно нанесённых слоев, обычно двух или трёх, штукатурки различных цветов. Это может быть глина или бетон. Достоинством такого изображения является большая стойкость.

Ещё одним подарком, преподнесенным к 70-летнему юбилею, дорожит художник – это настенное панно-портфолио с поздравительными стихами от ювелирного журнала «ПЛАТИНУМ» («ГРАФО PLATINUM»), выполненное в виде коллажа работ ювелира и публикаций журнала.

Для создания образов своей стилевой линии, художник использует в ювелирных работах, как самоцветы, так и нетрадиционные материалы: декоративное стекло, шлак, зеркала и т.д. Из металлов предпочтение отдаёт недрагоценным, любит использовать в работе томпак (легированная латунь). Для В.Хахалкина томпак является связкой-синтезом духовых инструментов и его ювелирных работ. Часто, этот сплав цветного металла помогает ярко выразить сюжетный замысел художника.

Когда держишь в руках изделие ювелира, чувствуешь его добрую энергетику и теплоту сердца художника. Поделочные, полудрагоценные и драгоценные камни, облаченные ювелиром в металл, поют свою песню, рассказывают свою сказку.

Ювелирный гарнитур «Хоровод»:
/Ожерелье, серьги/.
Мельхиор, нефрит. Выпиловка, тиснение. 1980г.
«Лужайка! Кружится вся и все вокруг». /В.Хахалкин/

Ювелирный гарнитур «Зимняя вишня»:
/Колье, серьги/.
Серебро, мельхиор, сердолик. Литье, ковка, пайка. 1995г.
«Пришла зима! Дует зимний холодный ветер, закручивая оголенные ветви с последними листьями и перезревшими ягодами». /В.Хахалкин/

Ювелирный гарнитур «Летние грезы»:
/ Гривна-украшение, серьги/.
Серебро, мельхиор, нефрит. Филигрань, ковка, пайка. 1979г.
«Листья не листья, слезы не слезы, вот и приснились мне летние грезы…» /В.Хахалкин/

Ювелирный гарнитур «Ивушка зеленая»:
/Колье, серьги, кольцо/.
Серебро, хризопраз, гранат. Ковка, гравировка, пайка, гибка. 2001г.

Ювелирный гарнитур «Сотовый»:
/ Кольцо, серьги/.
Серебро, гематит. 1997г.

Ювелирный гарнитур «Зной» (Такыр):
/Брошь, серьги/.
Серебро, огненный опал, циркон. Смешанная техника. 2002г.
«Растрескавшаяся, ссохшаяся, изнемогающая от палящих лучей солнца земля…» /В.Хахалкин/

Колье «Зной» (Такыр):
Мельхиор, огненный опал. Смешанная техника. 1981г.

Гривна-украшение «Рождение»:
Мельхиор, хризопраз. Ковка, филигрань. 1980г.
«Внизу, у основания композиции гривны, маленькое зачатие «цветка-камня» (хризопраз с дендритом), выросшее и развившееся из него соцветие камня и металла». /В.Хахалкин/

Серьги «Павлиний глаз»:
Серебро, джеспилит, перламутр. 2001г.

Серьги «Новое рождение»:
Серебро, кварц-волосатик. Смешанная техника. 1997г.

Серьги «Несмеяна»:
Никель, серебро, аквамарин, циркон, голубая шпинель. Ковка, пайка, гибка. 2006г.
«Мотивом послужила известная одноименная песня о Несмеяне. И, если заглянуть в 16 – 17 век…» /В.Хахалкин/
«Ты стоишь у окна, небосвод высок и светел,
Ты стоишь и грустишь, и не знаешь, отчего…»

Серьги «Фонарики»:
Мельхиор, серебро, агат, фианиты. Смешанная техника. 2001г.

Серьги «Метаморфоза»:
Серебро, пирит. Ковка, выпиловка, тиснение. 2000г.

Серьги «Зоренька ясная»:
Серебро, моховой агат, жемчуг. 2003г.

Серьги «Зеркало души»:
Металл, золочение, раухтопаз. Литье, ковка, пайка. 2006г.
«Красивые глаза, очи! Пластический подход металла с камнем». /В.Хахалкин/
«Эти глаза напротив — калейдоскоп огней!
Эти глаза напротив — ярче и все теплей.
Эти глаза напротив — чайного цвета.
Эти глаза напротив — что это? Что это?»

Разглядываю фотографии семейных альбомов и слушаю рассказ Владимира Дмитриевича о тех днях, которые так далеки от нас по времени, и так красочно и отчётливо живут в душе художника.

Урал послевоенный. Екатеринбург

Родившись в Екатеринбурге, Владимир Хахалкин в 1956 году попадает на обучение в примечательный лицей имени Сергея Дягилева (бывшая школа-интернат №11). Художник так вспоминает об этом времени:
«Он был создан после войны на базе школы ВВС: по кабинетам было видно, что здесь готовили летчиков. Меня там много чему научили. Был струнный оркестр – я играл на мандолине и домре, мы выступали на конкурсах. Потом пошел в духовой оркестр – играл на теноре и баритоне, на малом барабане. Три года не прошли даром: танцы, хор, рисование, драмкружок. Даже уроки сервировки стола. Каждый день был расписан. Позже под впечатлением музыки будут рождаться многие мои работы!»

Много дал лицей им. С.П.Дягилева в творческом развитии талантов Владимира. Но и гены предков, и общение с мастеровыми родственниками сыграли определенную роль в жизни художника:
«…дед Герасим Иванович был и жестянщиком, и кузнецом, и музыкантом, и лихим казаком – три Георгиевских креста за подвиги в Первой мировой войне! На гармошке играл – не мог остановиться, и работу любую мог сделать. Сам – за верстак, меня посадит на сидение напротив (мне годика четыре было) и говорит: «Сиди и смотри, может в жизни пригодиться». А – бабушка – какая мастерица была: пироги, кружева, вышивка… Соседки удивлялись её рукоделию, говори: «Анна Георгиевна вяжет с головы…»

Понятно, что к окончанию школы в душе юноши жила любовь к металлу, музыке, рукоделию, театру… А правила всем жажда творчества! И Владимир выбирает изобразительное искусство! Он поступает в Художественное профессиональное училище № 42 (нынче – техникум «Рифей», г.Екатеринбург) на специальность ювелира и заканчивает его с отличием. Сейчас В.Хахалкин, вспоминая своих прекрасных преподавателей (см. видео в конце статьи), сам не раз участвовал в экзаменационной комиссии этого образовательного учреждения искусств.

Молодым специалистом В.Хахалкин работал на заводе «Уральские самоцветы» (г.Екатеринбург), создавая ювелирные образцы для массового производства. А вечерами учился игре на ударнике, вспоминает:

Будущий художник-ювелир В.Д.Хахалкин
Упражнения на барабане
Будущий художник-ювелир В.Д.Хахалкин
И много лет душа поёт!..

«Дробь, триоли, шестоли. Упражнения. Для ударника пишутся ноты. Это школа Ганса Крамера, Кенни Кларка, Джина Крупа. 32 удара в секунду! Тамтам, бонги – по всем как ветер пробежал! Первый мой учитель – Юра Куимов, потом – Анатолий Пономарев. Затем уже стал играть в эстрадном оркестре Дворца Культуры металлургов ВИЗа под руководством Владимира Турченко».
Вот с таким обширным творческим багажом и подошёл Владимир Хахалкин к призывному возрасту.

Ювелирный гарнитур «Утро туманное» («Оттепель»):
/Колье, серьги/.
Металл, матовое стекло. Смешанная техника. 1999г.
«Прохладное утро! Туман! Заиндевели стекла окон кузницы, где куется и гнется сталь и железо». /В.Хахалкин/
«Ах, как я была влюблена, мой друг — и что теперь?
Я думала это весна, а это — оттепель.
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые».

Гривна-украшение «Первые заморозки»:
Мельхиор, серебро, никель, халцедоновая щетка. Ковка, литье. 1979г.
«Удар морозца, сковавший кусок рыхлой осенней земли, покрывшейся искрящимся инеем, на которой лежит листок с застывшей росинкой». /В.Хахалкин/

Гривна-украшение «Камин»:
Мельхиор, никель, медь, сердолик. Смешанная техника. 1983г.
«Здесь затронута жизнь сгоревшего и тлеющего угля, оплавленного металла в слабом пламени озаренного, ещё искрящимися струйками истощенного огня». /В.Хахалкин/

Гривна-украшение «Морозное утро»:
Мельхиор, медь, кварцевая щетка. Смешанная техника. 1980г.

Военно-морской флот СССР

Художник-ювелир Владимир Хахалкин на службе в ВМФ

Владимир Хахалкин вместе со своим братом-двойняшкой в 1965г. был призван в армию и после прохождения многих медицинских комиссий определён в ВМФ СССР. В учебной морской школе в г.Ломоносове (сейчас Ораниенбаум, Ленинградская обл.) быстро выяснились творческие способности курсанта и через некоторое время Владимир был уже в ВИА части рок-барабанщиком.
Также поручили оформить Ленинскую комнату, освободив от вахт. Комната заняла первое место по школе, а потом и по Ленинградской военно-морской базе, за что наградили Владимира почетной грамотой и 10-ю сутками внеочередного отпуска. Братья закончили военную школу с красными корочками по военной специальности гидроакустик контрольно-измерительной аппаратуры.

Владимир Хахалкин вспоминает (см.видео в конце статьи): «И теперь мы имели право выбора флота. Тогда по приказу Малиновского нельзя было разлучать двойняшек, и по моему желанию как старшего (аж на 25 минут) нас отправили служить на Черноморский ВМФ».

Служили братья Хахалкины в г.Феодосии, на корабле, который занимался испытанием военной техники. На борту, кроме военного морского экипажа, работали ученые Академии наук СССР и Украины. Видели ребята и советских космонавтов, принимавших участие в исследовательских работах: Гагарина, Фиоктистова, Быковского, Комарова.

Морская служба требовала от членов экипажа не только отличных знаний военных специальностей, сопровождалась она и штормами, и стужей… было место и подвигу. За 3,5 года службы на флоте Владимир Хахалкин был удостоен 7-ми наград.

Ювелирное украшение колье «Белеет парус одинокий…»:
Мельхиор, томпак, халцедон, золочение. 2015г.
« Работа посвящена памяти великого русского поэта М.Ю.Лермонтова». /В.Хахалкин/
«Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?»

Ювелирный гарнитур «Ламинария»:
/Гривна, кольцо/.
Золото, мельхиор, офит. Ковка, выпиловка, гравировка. 1983г.
«Флора подводного мира водорослей морской капусты. Звучание и композиционная тесная связь камня и металла». /В.Хахалкин/

Ювелирный гарнитур «Лагуна»:
/Брошь, кулон, серьги/.
Мельхиор, серебро, бронза, раковина, рапан, эрклез. Смешанная техника. 2001г.

Ювелирный гарнитур «Тайны дна морского»:
/Подвес-украшение, брошь, серьги, ювелирное панно/.
Металл, серебрение, золочение, моховой агат, перламутр. Литье, ковка, чеканка, пайка. 2006г.
«Захотелось отразить, что хранит дно морское: утонувший корабль, сокровища… и отношение к ним «хозяев» дна морского». /В.Хахалкин/

Ювелирный гарнитур «Ностальгия»:
/Кулон-украшение, серьги/.
Металл, серебрение, моховой агат, голубой топаз, циркон, гранат. Литье, ковка, пайка. 2006г.
«Вспоминая старые, классические, традиционные приемы в ювелирном искусстве, захотелось по-новому взглянуть на их подачу, исполнение…» /В.Хахалкин/

Татьяна Николаевна Мунтян, старший научный сотрудник Музеев Московского Кремля, Член Национальной организации экспертов в области искусства (НОЭКСИ), Член жюри конкурса «Ювелирный Олимп»:
«Произведения мастера всегда индивидуальны и отличаются поэзией и чувством, которые так нужны современному человеку, уставшему от унифицированных предметов. В центре внимания художника – природные мотивы: ожерелье «Зной» с горящим ярким огнём огненным опалом; гарнитур «Тайны дна морского», украшенный переливчатым перламутром и тщательно отобранным моховым агатом с причудливым рисунком, напоминающим водоросли; брошь «Лагуна», представляющая собой неожиданный синтез рапана, эрклеза и металла. Крупные и подчеркнуто декоративные ювелирные украшения В.Хахалкина напоминают пластические арт-объекты, ярко передающие характер вечношумящей морской стихии, знойной пустыни, морозного вечера или туманного утра.
Хахалкин обращается и к ретроспективной теме: его серьги «Несмеяна», выполненные в духе традиционных русских украшений, тем не менее представляют собой свободную, творческую интерпретацию старинных мотивов».

Владимир Хахалкин. Призвание

В гостях у художника-ювелира Владимира Хахалкина
Автор статьи в гостях у Владимира Хахалкина

Просматриваю дорогие художнику статьи в газетах и ювелирных журналах. Ольга Тюльпакова, главный редактор журнала, в статье «В городском саду играет духовой оркестр» («JEWEL & TRAVEL» №1/2014, г.Москва) так отзывается о призвании Владимира Дмитриевича:
«А если природа наделила тебя многими талантами, неугомонным темпераментом и жаждой познания, стремлением всему научиться?! Чем бы ни занимался – все радость, все в кассу! Ты и художник, и моряк, и музыкант. И не было бы никаких противоречий, если бы этот эпицентр взрыва эмоций, цунами чувств, вулкан ассоциаций, то есть весь оглушительный аккорд музыки широкой души жизнелюбивый художник не пытался бы вложить в маленькое изящное изделие – ювелирное украшение. Есть резон усомниться в своем предназначении. Уж больно несовместимыми кажутся задачи мастера с ритмом такого неторопливого и аккуратного промысла, как ювелирное искусство.
Но призвание на то и есть, что какими бы ты дорогами не ходил, все тропы ищущую душу приведут на ту единственную стезю, где пригодятся все твои переживания и наработки. Только сомнений уж не будет.
Вот так вкратце можно охарактеризовать творческий путь Владимира Дмитриевича Хахалкина, который вкладывает в ювелирное изделие чуть больше смысла, заставляет думать сердцем:

«…стремлюсь через ювелирное декоративно-прикладное искусство передать свое состояние души, осмысление и восторг как ответ на яркие моменты, которые не только вокруг меня, но вокруг нас…»

У ювелирных изделий много значимых функций… Но если драгоценный галлюциноген уводит наше воображение не в мир мечтаний, а погружает наше сознание в конкретные исторические события или жизненные ситуации, то это уже не то театр, не то сеанс откровения оракула. А в театре и в обрядовых действиях и украшения чуть больше и ярче, и материалы и средства могут быть непривычными. Не всякий свободно чувствует себя на сцене… поэтому и слышит автор пожелание от изумленного почитателя: «А сделайте то же самое, только помельче!» Вот тут-то и сказывается в изделиях ювелира Владимира Хахалкина не только темперамент, но и работа в области оформительской деятельности. Вообще работа оформителем, декоратором серьезно влияет на творчество и даже на характер художника: нужна публика, аплодисменты. Этим людям обязательно нужны внимание, признание. Театр! Театр!»

Ювелирный гарнитур «Березовый сок»:
/Подвес-украшение, серьги/.
Томпак, никель, золочение, цирконы, эрклез. Литье, ковка, чеканка. 2004г.
«Весна! Проснулись березы. Набухли почки. Кора, освещенная солнцем, сочится от изобилия березового сока…» /В.Хахалкин/

Ювелирный гарнитур «Золотое руно»:
/Брошь, колье, серьги/.
Металл, золочение, раухтопаз, циркон. Смешанная техника. 2006г.
«Олицетворяет, похищенную аргонавтами, золотую шкуру волшебного барана». /В.Хахалкин/

Подвес-украшение «Русь»:
Мельхиор, томпак, калканская яшма, декоративное стекло. 2015г.
«Работа посвящена нашему государству – России. Сколько всего испытала, вынесла и пережила веков на своих плечах Великая Русь!» /В.Хахалкин/

Брошь «Мадам Брошкина»:
Мельхиор, томпак, сталактит, кварц, золочение. 2015г.
«Работа посвящена русской примадонне, певице А.Б.Пугачевой». /В.Хахалкин/

Брошь-трансформер «Осенний поцелуй»:
Томпак, золото, агат, аметист. Смешанная техника. 2003г.
«Золотая осень! Бабье лето! Встреча, поцелуй осени, лета и самоцветов». /В.Хахалкин/

Брошь-трансформер «Мне приснился шум дождя»:
Металл, золочение, цирконы, моховой агат. Смешанная техника. 2010г.
«Жаркий летний солнечный день! Вдруг огромная туча, гром, треск, молния и стена проливного дождя…» /В.Хахалкин/

Владимир Хахалкинсовременный художник-ювелир. Все его работы уникальны, дипломированы, оценены Художественно-экспертным Советом, жюри конкурсов ювелирного искусства международного и Российского уровня. И не только творческая тяга, идущая из глубины души, и возможность самовыражения в ювелирном искусстве причина этому. Уральский ювелир постоянно участвует в различных выставках современного ювелирного искусства.
Последняя работа, подвес «Копытце», – также завоевала «Диплом» на XVII конкурсе ювелирного, камнерезного и гранильного искусства «Металл, камень, идея – 2016» им. А.К. Денисова-Уральского (г.Екатеринбург).
На произведениях Владимира Хахалкина обучаются все студенты вузов и колледжей г.Екатеринбурга, мечтающие стать ювелирами.

Художник-ювелир В.Д.Хахалкин
Внучата Владимира Хахалкина перерастают деда

А ещё – у Владимира Дмитриевича – пятеро внучат. И это подрастающее поколение также покоя не даёт! Да и дед должен быть всегда впереди своей семьи. Поэтому Владимир Хахалкин – уверенный в себе, современный и креативный дедушка, который не только может внукам дать совет и растолковать некоторые понятия, но и не постесняется поучиться чему-то новому у своего младшего поколения.

Брошь-трансформер «Вся жизнь, все слёзы и любовь»:
Томпак, золото, золочение, никель, турмалиновый кварц, цирконы. Смешанная техника. 2004г.
«Ассоциативная связь жизни растений и человека». /В.Хахалкин/

Ювелирное украшение колье «Рождественский вечер»:
Металл, золочение, морион, раухтопаз, моховой агат, стекло. Литье, ковка, гибка, пайка. 2005г.
«В центре колье темный моховой агат олицетворяет вечер, ночь, а все остальные камни и металл – ночные окна, реклама города, рождественские свечи, новогоднее настроение…» /В.Хахалкин/

Елена Денисова, профессор УГГУ и УГТУ:
«Романтическим флёром окутаны работы «Золотое руно» и «Рождественский вечер». Грамотную стилизацию формы древнерусской архитектуры отмечают серьги «Несмеяна».

Ювелирный браслет «В городском саду играет духовой оркестр…»:
Металл, золочение, раухтопаз, циркон. Смешанная техника. 2009г.
«Это одна из моих любимых песен. Парковая аллея, солнце, облака, эстрада, духовой оркестр!» /В.Хахалкин/

Долго можно смотреть на такой ювелирный шедевр, как браслет «В городском саду играет духовой оркестр…». Громыхание, идущее с предприятий промышленного города – утихает, сигналы транспорта – отдаляются, и даже воздух кажется чище. Из памяти выплывает летняя аллея парка, залитая вечерним солнцем, и слышатся звуки музыки… той музыки, которую так восторженно воспринял юноша в свою жизнь, и, которая не покидает большого художника, скрашивая порой не очень приятные жизненные ситуации. А в искусстве ювелира музыка звучит самоцветной песней, помогая художнику с каждым вновь рождающимся сюжетом, о чём говорит Владимир Дмитриевич:

«Я, когда делаю, – пою. И многие изделия и вдохновлены, и называются, как и песни. «Березовый сок» – и Родина щедро поила меня березовым соком, березовым соком…. Серьги «Несмеяна» – так не плачь, не грусти. «Осенний поцелуй» – поет Пугачева. «Утро туманное», «В городском саду играет духовой оркестр…», «Златоглавый перезвон», «Владимирский централ», «Оттепель»…»

 

Авторские работы ювелира Владимира Хахалкина. Рассказ мастера о своей жизни:

Другие публикации о творчестве художника-ювелира:
Художник по металлу. Торевтика — работы мастера в области художественной обработки металла;
Ювелир В.Д.Хахалкин. Верен вдохновению — юбилейная персональная выставка художника-ювелира.

Ювелир В.Д.Хахалкин. Когда душа поёт

   8 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь статьёй с друзьями! Им будет интересно!
Узнайте Первым о Новых публикациях на сайте!
Оставьте свой комментарий:
3 комментария
  1. Сергей

    Владимир Дмитриевич! Верен Жизненный КУРС! Так держать!!! *OK*

  2. Лидия Шевчук

    Спасибо, Владимир Дмитриевич! Дай Бог Вам еще долго-долго творить красоту! ТЕПЛА! УДАЧИ! РАДОСТИ!

  3. Татьяна Агарелик

    Владимир Дмитриевич, — все работы ваши хороши, самобытны, красивы! Я вообще люблю камни и радует то, что вы работаете не только с драгоценными камнями, но и полудрагоценными, поделочными, работает в разных техниках. Спасибо ВАМ за красоту, которую вы несёте в МИР. Новых творческих вам успехов!

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте