Мотоцикл в музее

  Автор:
  10555
старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро

Данная публикация познакомит Вас с Ирбитским Государственным Музеем Мотоциклов. В экспозиции музея, представлены ретро мотоциклы России, СССР, и старинные мотоциклы зарубежных производителей.
В Ирбитском музее я увидела ряд мотоциклов, имеющих статус «Памятник науки и техники I категории» и являющихся «Национальным достоянием России»!

Мотоцикл, как техническая единица, дорог не только технарям. Молодых, в том числе и девушек, захватывают гонки, мотокросс… Целая коллекция мотоциклов разных производителей, разных лет выпусков, и разного назначения, сосредоточенная на одной площадке, наверняка будет интересна всем – от мала до велика.

Ирбит – город МОТОЦИКЛОВ

стелла ирбит, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Стелла, г.Ирбит

О славном городе Ирбите я уже упоминала ранее. Сейчас хочется немного рассказать об Ирбитском мотоциклетном заводе.

История Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) начинается с решения Совета по эвакуации при СНК СССР о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов на Урал, в город Ирбит в октябре 1941 года. После перевода в Ирбит завод, ставший Ирбитским мотоциклетным разместился на территории бывшего пивоваренного завода и частично на площадях Ирбитского автоприцепного завода. В феврале 1942г. была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из деталей, привезенных из Москвы. Всего за годы войны на фронт с завода было отправлено 9 799 мотоциклов.

С 1954г. ИМЗ начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжёлого класса впервые поступили в торговлю.

ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Орден ИМЗ «ЗНАК ПОЧЕТА»
ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Грамота награждения ИМЗ орденом «ЗНАК ПОЧЕТА», 1976г.

В 1976г. за успешное осуществление работ по внедрению новой техники, наращиванию производственных мощностей и досрочное выполнение заданий Девятого пятилетнего плана Ирбитский мотоциклетный завод награждён орденом «ЗНАК ПОЧЕТА». Это был год 35-летия Ирбитского мотозавода.

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретроНа фото слева:

  • Международная премия «Золотая звезда за качество и деловую инициативу» вручена Ирбитскому мотоциклетному заводу в Мадриде, 1992г.
  • Сертификат на премию «Золотая звезда».
  • Вручение «Золотой звезды» директору Ирбитского мотоциклетного завода Николаю Ивановичу Воложанину.

С конца 80-х годов начались поставки ирбитских мотоциклов во Францию, Испанию, Швецию, Нидерланды, Чили, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину и другие страны.

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретроНа фото слева:

  • Знак «Народная марка», полученный Ирбитским мотоциклетным заводом в 1998г.
  • Сертификат на знак «Народная марка».
  • Юбилейный сувенир от Егоршинского радиозавода, 1991г.
  • Памятный сувенир от Киевского мотоциклетного завода, 1974г.

В то время продукция Ирбитского мотоциклетного завода была широко известна, мотоциклы собирались не из импортных комплектующих, а из своих, собственно произведённых, работал конвейер.
После того, как в 1992г. ИМЗ акционировался, завод постоянно менял своё название, несколько раз банкротился и сокращал численность рабочих мест. Если в советское время на заводе работало 9 000 человек, то в январе 2011 года всего 155 человек.

И всё же завод выжил! И мотоциклетное производство в г.Ирбите не свернулось: в 2010г. было выпущено около 800 «Уралов», в 2011г. завод произвёл 900 мотоциклов, в 2013 году на ИМЗ было собрано 1 206 мотоциклов «Урал».

В 2013 году завод сконцентрировал усилия на модернизации силового агрегата, рулевой и тормозной системы, а также на дизайне и качестве отделки. Производитель заменил или модернизировал около 200 деталей мотоцикла.
Был выполнен заказ на 20 мотоциклов марки «Урал» («Турист») для Церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Не проезжайте мимо!

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Музей мотоциклов приглашает

Новый век приносит появление новых технических идей и технологий в производстве. При этом старые технические модели интересуют людей как ретро. Такой музей старинных мотоциклов, музей ретро мотоциклов находится на Урале, в г.Ирбите.

На основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода создан Ирбитский Государственный Музей Мотоциклов. Огромный рекламный щит музея с изображением Уральского мотоцикла висит на верхнем этаже здания и виден издалека. Тут уж захочешь, да не проедешь мимо.

Мотоциклы зарубежных производителей

БМВ «R-32», старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
БМВ «R-32», плакат
старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Начало музейной экспозиции

Экспозицию Ирбитского музея начинают старинные мотоциклы зарубежного производства.
На фото, справа налево, ретро мотоциклы: Цюндапп «К-500» (Германия), НСУ «601 OSL» (Германия), Ройал Энфилд «J» (Великобритания), Харлей Дэвидсон «WLA-42» (США).

Ройал Энфилд «Джей», Великобритания
(Royal Enfield «J», Great Britain)

Ройал Энфилд Джей, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Ройал Энфилд «J»

Изготовитель — Royal Enfield (Великобритания)
Год выпуска — 1936
Масса (снаряженная) — 165 кг
Максимальная скорость — 105 км/час
Рабочий объем — 488 куб.см
Мощность — 20 л.с.

С 1930г. компания Ройал Энфилд начала применять буквенные обозначения своих моделей. Модель «Джей» имеет жесткую подвеску заднего колеса, цепной привод и систему смазки с сухим картером.

Винсент «Рапид Би», Великобритания
(Vincent «Rapide B», Great Britain)

Винсент Рапид Би, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Винсент «Рапид Би»

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

Изготовитель — Винсент Эйч-Ар-Ди (Великобритания)
Год выпуска — 1947
Масса — 200 кг
Максимальная скорость — 170 км/час
Рабочий объем — 1000 куб.см
Мощность — 45 л.с.

Знаменитая модель серии «Би». Конструктивной особенностью ходовой части является мощная штампованная хребтовина. В 1947г. приобретен торговым представительством СССР в целях технического сотрудничества.

БСА «Молния», Великобритания
(BSA «Lightning», Great Britain)

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
БСА «Молния»
старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Двухместная коляска «Вэтсониан»

Изготовитель — БСА (Великобритания)
Год выпуска — 1967
Масса (соло) — 177 кг
Максимальная скорость — 180 км/час
Рабочий объем — 654 куб.см
Мощность — 48 л.с.

Одна из самых скоростных серийных моделей фирмы. По заказу комплектовалась двухместной коляской фирмы «Вэтсониан» (Англия) (Watsonian, GB).

Джилера «Сатурно-Спорт», Италия
(Gilera «Saturno-Sport», Italy)

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Джилера «Сатурно-Спорт»

Изготовитель — Джилера (Италия)
Год выпуска — 1955
Масса (соло) — 175 кг
Максимальная скорость — 134 км/час
Рабочий объем — 498 куб.см
Мощность — 33 л.с.

Одна из лучших итальянских моделей тяжелого класса 50-х годов ХХ-го столетия. Желанный экспонат для коллекционеров старой техники. Выпускалась с 1952 по 1958 годы.

БМВ «Р-12», Германия
(BMW R-12, Germany)

БМВ, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
БМВ «R-12»
бмв р-12, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
БМВ «R-12»

Изготовитель — БМВ (Германия)
Год выпуска — 1936
Масса (сухая) — 185 кг
Максимальная скорость — 111 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 18 л.с.

К 1941г. на вооружении германской армии находилось 36 000 таких мотоциклов. Особенности конструкции: штампованная рама, передняя вилка с гидроамортизаторами, двухходовая коробка передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской.

БМВ «Р-71», Германия
(BMW R-71, Germany)

бмв р-71, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
БМВ «R-71»

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

Изготовитель — БМВ (Германия)
Год выпуска — 1940
Масса (сухая) — 330 кг
Максимальная скорость — 85 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 22 л.с.

Эталонный образец. Единственный сохранившийся из числа пяти БМВ Р-71, закупленных в Швеции и доставленных в 1940г. в Москву. Прототип армейского мотоцикла М-72.

БМВ «Р-75», Германия
(BMW R-75, Germany)

бмв р-75, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
БМВ «R-75»

Изготовитель — БМВ (Германия)
Год выпуска — 1941
Масса (сухая) — 420 кг
Максимальная скорость — 92 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 26 л.с.

Выпускался с 1941 по 1944 год для германской армии. Изначально предназначался для армии Роммеля в Африке. Конструктивные особенности: привод на колесо коляски, блокирующийся дифференциал, демультипликатор.

НСУ «601 ОСЛ», Германия
(NSU 601 OSL, Germany)

601осл, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
НСУ «601 OSL»

Изготовитель — НСУ (Германия)
Год выпуска — 1940
Масса — 185 кг
Максимальная скорость — 135 км/час
Рабочий объем — 562 куб.см
Мощность — 24 л.с.

Во время Второй мировой войны использовался германской армией, как средство связи и разведки. Имел ножное управление коробкой передач в английском стиле. Мог эксплуатироваться с коляской.

Цюндапп «К-500», Германия
(Zundapp K-500, Germany)

цюндап, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Цюндапп «К-500»

Изготовитель — Цюндапп (Германия)
Год выпуска — 1940
Масса (сухая) — 195 кг
Максимальная скорость — 120 км/час
Рабочий объем — 498 куб.см
Мощность — 16 л.с.

Во время Второй мировой войны использовался германской армией. Имел штампованную раму, ручное управление коробкой передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской.

Харлей Дэвидсон «ВЛА-42», США
(Harley-Davidson «WLA-42», USA)

мотоцикл харлей фото, мотоцикл харлей дэвидсон фото, картинки мотоцикл харлей , харлей дэвидсон фото, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Харлей Дэвидсон «WLA-42»
мотоцикл харлей фото, мотоцикл харлей дэвидсон фото, картинки мотоцикл харлей , харлей дэвидсон фото, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Харлей Дэвидсон «WLA-42»

Изготовитель — Харлей Дэвидсон (США)
Год выпуска — 1942
Масса (снаряженная, соло) — 257 кг
Максимальная скорость — 100 км/час
Рабочий объем — 739 куб.см
Мощность — 25 л.с.

Армейская модель времён Второй мировой войны. 30 000 таких мотоциклов поступили по государственной программе ленд-лиз для Красной Армии. Мог эксплуатироваться с боковым прицепом.

Хонда «ГЛ 1 000» «Золотое Крыло», Япония
(Honda GL 1 000 Gold Wing, Japan)

хонда гл 1000, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Хонда «ГЛ 1000» «Золотое Крыло»

Изготовитель — Хонда (Япония)
Год выпуска — 1975
Масса (сухая) — 260 кг
Максимальная скорость — 200 км/час
Рабочий объем — 999 куб.см
Мощность — 80 л.с.

Первый классический вариант этой модели. В 70-х годах прошлого столетия пользовался большим спросом на американском рынке. Выпуск ряда модификаций «Золотое Крыло» продолжается по настоящее время.

Хонда «ГЛ 1 500» «Золотое Крыло», Япония
(Honda GL 1 500 Gold Wing, Japan)

Изготовитель — Хонда (Япония)
Год выпуска — 1989
Масса (сухая) — 362 кг
Максимальная скорость — 180 км/час
Рабочий объем — 1520 куб.см
Мощность — 98 л.с.

Модель четвертого поколения – круизер. Предназначена для дальних туристических поездок по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Из 33-х моделей разных мотоциклов, составляющих экспозицию музея, только на двух висели таблички с разрешением фотографироваться. И поэтому мне очень захотелось воспользоваться такой возможностью. Занять водительское место всё-таки не решилась, так как к музейным ценностям у меня всегда возникает чувство большого уважения и не хочется лишний раз нагружать чем-то уже исторический экспонат.

С конвейера Ирбитского мотоциклетного завода

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро

Особое место среди старинных мотоциклов СССР занимают тяжелые мотоциклы Ирбитского мотоциклетного завода, получившие название «Урал» с выпуска модели М-62 (1960г.). И у многих водителей мотоциклов СССР есть своя любимая модель ирбитского «Урала».

Армейские модели

М — 72

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1952
Масса (сухая) — 336 кг
Максимальная скорость — 85 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 22 л.с.

Первая модель Ирбитского мотоциклетного завода. Выпускалась с 1941 по 1955 годы для подразделений Советской Армии. Комплектовалась ручным пулеметом Дегтярева.

И — 7Д

и-7д, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
И-7Д, ИМЗ

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1951
Масса (сухая) — 340 кг
Максимальная скорость — 83 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 22 л.с.

Экспериментальная армейская модель. Конструктивные особенности: отключаемый привод на колесо коляски, демультипликатор.

Для жителей России и не только…

М — 52

м-52, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-52, ИМЗ

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1955
Масса (сухая, соло) — 185 кг
Максимальная скорость (соло) — 110 км/час
Рабочий объем — 494 куб.см
Мощность — 25 л.с.

Первая серийная модель Ирбитского мотоциклетного завода с верхнеклапанным двигателем. Выпускалась с 1954 по 1961 год. Всего с модификациями было выпущено 678 штук. На этот экспонат установлена коляска «Штайб» (Германия).

М — 72М

м-72м, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-72М, ИМЗ

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1956
Масса (сухая) — 336 кг
Максимальная скорость — 85 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 22 л.с.

Первая серийная модель Ирбитского мотоциклетного завода, предназначенная для народного хозяйства. Конструктивные особенности: торсионная подвеска колеса коляски, другая окраска, отдельные детали в хромированном исполнении.

М — 62

м-62, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-62, ИМЗ

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1960
Масса (сухая) — 320 кг
Максимальная скорость — 95 км/час
Рабочий объем — 649 куб.см
Мощность — 28 л.с.

С этой модели мотоциклы Ирбитского мотозавода получили название «Урал». Конструктивная особенность: автоматическое опережение угла зажигания.

М — 65

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

м-65, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-65, ИМЗ
м-65, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-65, ИМЗ

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1966
Масса (сухая) — 348 кг
Максимальная скорость — 95 км/час
Рабочий объем — 649 куб.см
Мощность — 30 л.с.

Экспериментальная модель, имеющая необычную капотированную форму, рычажную переднюю вилку, электростартер, гидравлическую систему тормозов на заднее колесо и колесо коляски.

М — 73

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

м-73, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-73, ИМЗ
м-73, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-73, ИМЗ

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1980
Масса (сухая) — 330 кг
Максимальная скорость — 110 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 45 л.с.

Лучшая экспериментальная модель Ирбитского мотоциклетного завода. Конструктивные особенности: оригинальный дизайн, пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, электрозапуск, гидравлические тормоза и многое другое.

ИМЗ — 8.103-40 «Турист»

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.103-40 «Турист»
старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.103-40 «Турист»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1993
Масса (сухая) — 315 кг
Максимальная скорость — 105 км/час
Рабочий объем — 649 куб.см
Мощность — 32 л.с.

А это уже ретро мотоцикл России — юбилейный 3 000 000-й мотоцикл Ирбитского мотозавода, выпущенный 26 октября 1993г.

ИМЗ — 8.1234 «Вояж»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1996
Масса (сухая) — 250 кг
Максимальная скорость — 130 км/час
Рабочий объем — 720 куб.см
Мощность — 40 л.с.

Первая серийная модель Ирбитского мотоциклетного завода, изначально спроектированная для настоящих байкеров. Увеличенный вылет передней вилки, высокий руль, двухдисковый передний тормоз.

ИМЗ — 8.1230 «Кобра»

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.1230 «Кобра»
старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.1230 «Кобра»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1997
Масса (сухая) — 230 кг
Максимальная скорость — 130 км/час
Рабочий объем — 750 куб.см
Мощность — 40 л.с.

Байкерская модель в стиле «Ретро». Конструктивная особенность: жесткая подвеска заднего колеса (отсутствие амортизаторов). Всего было изготовлено 16 штук.

ИМЗ — 8.1231 «Соло-классик»

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.1231 «Соло-классик»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1999
Масса (сухая) — 220 кг
Максимальная скорость — 130 км/час
Рабочий объем — 650 куб.см
Мощность — 36 л.с.

Серийная дорожная модель, предназначенная для езды по дорогам с улучшенным покрытием. Имеет двухуровневое сплошное сидение, прямой руль, двухдисковый тормоз переднего колеса.

ИМЗ — 8.1237 «Волк»

8.1237 Волк, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.1237 «Волк»
8.1237 Волк, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.1237 «Волк»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 2000
Масса (сухая) — 245 кг
Максимальная скорость — 130 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 45 л.с.

Стильная российская модель для настоящих мотоциклистов. Конструктивные особенности: электрозапуск, гидравлические тормоза. В 2000г. привлёк особое внимание президента В.В.Путина.

ИМЗ – 8.1036 «Ретро»

8.1036 Ретро, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.1036 «Ретро»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 2005
Масса (сухая) — 326 кг
Максимальная скорость — 105 км/час
Рабочий объем — 745 куб.см
Мощность — 45 л.с.

Последняя модель мотоцикла Ирбитского мотозавода разработана в стиле старины, ретро с применением современных узлов: электростартер, тормоза с гидравлическим приводом. Улучшенная отделка салона пассажира.

Для ГАИ и МЧС

ИМЗ — 8.123 «Гель»

8.123 Гель, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.123 «Гель»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1995
Масса (сухая) — 250 кг
Максимальная скорость — 130 км/час
Рабочий объем — 649 куб.см
Мощность — 32 л.с.

Опытная модель, разработанная совместно с московской фирмой «Гель». Рекомендовалась для сотрудников Министерства Внутренних дел и Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Для артистов цирка

ИМЗ — 8.123 «Цирк»

8.123 Цирк, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.123 «Цирк»
старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
В цирке

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1995
Масса (сухая) — 240 кг
Максимальная скорость — 130 км/час
Рабочий объем — 649 куб.см
Мощность — 36 л.с.

В 1995г. по заказу директора Московского цирка на Цветном Бульваре Юрия Никулина в отделе Главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода разработаны и изготовлены в экспериментальном цехе два специальных мотоцикла. С их участием артист Александр Курбанов создал оригинальный цирковой номер «Икарийские игры», более 10 лет пользующийся успехом не только в России, но и за её пределами. Данный экспонат – один из этих двух мотоциклов, изготовленных для исполнения байкерского номера.

Совместная работа

«Акула»

мотоцикл акула, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
«Акула»

Изготовитель — Мастерская «Демоны Спокойствия» (Россия)
Год выпуска — 2005
Рабочий объем — 1000 куб.см
Мощность — 62 л.с.

Эксклюзивный мотоцикл нового направления в индивидуальном, творческом конструировании мотоциклетной техники.
Разработан в мастерской «Демоны Спокойствия» (г.Чайковский) под руководством Олега Скворцова.
Использован двигатель экспериментального мотоцикла «М-73» Ирбитского мотоциклетного завода.

Спортивные мотоциклы с колясками

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретроНачиная с 1945 года, в Ирбите действует одна из лучших в стране школ мотоспорта в категории «мотоциклов с колясками». 59 ирбитских гонщиков становились чемпионами СССР и России – на их счету более 226 золотых наград! Кто по одному разу, а кто и более десятка раз завоевывал этот высокий титул.

Первый официальный мотокросс ирбитчане провели 17 июня 1945 года.
И уже на первенстве СССР 1945 года команда ИМЗ стала победительницей в линейной гонке на 300 километров, где особого успеха добился экипаж Игорь Окунев/Алексей Антропов. Ирбитский дуэт установил Всесоюзный рекорд по прохождению 300 км на специально подготовленном М-75. Окунев и Антропов преодолели этот путь за 2 ч 56 мин. 9,9 с, улучшив прежний рекорд более чем на 30 минут. В кроссе 2-е место занял экипаж – Вениамин Губин/Алексей Дубских на мотоцикле модели М-72.

К началу 60-х двадцатого столетия Ирбит стал одним из признанных лидеров страны в мотоспорте в классе «колясок». Поэтому не случайно в 1962 году ему доверили проведение первенства Союза по мотокроссу. На первенство страны в Ирбит съехалось 38 экипажей. Результат поразил всех. В свободном классе «от 350 см³ и выше» весь пьедестал заняли представители одной команды – Ирбитского мотозавода. Титул чемпионов СССР выиграл экипаж Генрих Вартаньян/Виктор Каржавин, «серебро» взял дуэт Леонид Лешков/Евгений Королев, бронзовые медали достались паре Вениамин Губин/Геннадий Бородин. Да, это тот самый Вениамин Губин из далекого «сорок пятого»!

В фотогалерее представлены сохранившиеся и переданные музею афиши соревнований по мотогонкам и кроссам, переходящие призы и призовые кубки, награды спортсменов команды ИМЗ, памятная атрибутика соревнований:

М – 52 С

М-52С, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
М-52 С, ИМЗ

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1961
Масса (сухая) — 146 кг
Максимальная скорость — 160 км/час
Рабочий объем — 494 куб.см
Мощность — 40 л.с.

Спортивная модель для соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам. Выпускалась небольшими партиями в экспериментальном цехе.

С – 51

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

С-51, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
С-51, ИМЗ
С-51, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
С-51, ИМЗ

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1961
Масса (сухая) — 210 кг
Максимальная скорость — 160 км/час
Рабочий объем — 494 куб.см
Мощность — 51 л.с.

Спортивная экспериментальная модель для шоссейно-кольцевых гонок с оригинальным верхневальным двигателем. Всего изготовлено 3 экземпляра.

Стрела – 1

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1969
Масса (сухая) — 210 кг
Максимальная скорость — 150 км/час
Рабочий объем — 649 куб.см
Мощность — 55 л.с.

Спортивная модель для шоссейно-кольцевых гонок. Выпускалась в экспериментальном производстве небольшими партиями для лучших гонщиков СССР.

Кросс – 1 000

Памятник науки и техники I категории
Национальное достояние России

Кросс-1000, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
«Кросс-1000», ИМЗ
Кросс-1000, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
«Кросс-1000», ИМЗ

Изготовитель — ИМЗ (СССР)
Год выпуска — 1981
Масса (сухая) — 240 кг
Максимальная скорость -85 км/час
Рабочий объем -950 куб.см
Мощность -62 л.с.

Спортивная кроссовая модель для сильнейших гонщиков СССР, принимавших участие в чемпионатах страны, Европы и мира.

Мото МАРАФОН

ИМЗ — 8.103-10 «Гиннесс»

8.103-10 Гиннесс, старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
ИМЗ — 8.103-10 «Гиннесс»

Изготовитель — ИМЗ (Россия)
Год выпуска — 1993
Масса (сухая) — 310 кг
Максимальная скорость — 105 км/час
Рабочий объем — 649 куб.см
Мощность — 32 л.с.

В 1993г. этот мотоцикл принимал участие в установлении рекорда Гиннесса. Экипажем в составе Александра Буланова, Анатолия Бекишева, Константина Матвеева на «Урале» пройдено без остановки 25 505 км за 440 часов – мотопробег «Нон-Стоп».

старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Вывеска Музея мотоциклов
старинные мотоциклы фото, ретро мотоциклы фото, ретро мотоциклы ссср фото, музей мотоциклов видео, ирбитский музей мотоциклов, музеи мотоциклов россии, старинные мотоциклы, музеи ретро мотоциклов, музей мотоциклов ирбит, государственный музей мотоциклов, музеи старинных мотоциклов, выставка ретро мотоциклов, советские ретро мотоциклы, памятники науки техники, урал ретро, мотоцикл ирбит, музей мотоциклов, мотоцикл урал ретро
Входные билеты

Вот и закончилась моя экскурсия по Ирбитскому Государственному Музею Мотоциклов.

Немного жаль было расставаться с этим интересным местом, опять сработала ностальгия технаря. И хотя я не житель г.Ирбита, но смогла посетить музей мотоциклов в субботу.

А тем, кому когда-нибудь доведётся побывать в г.Ирбите, я от всей души ещё раз посоветую  – не проезжайте мимо Музея мотоциклов!

 

Осмотр экспозиции Ирбитского Государственного музея мотоциклов:

Другие статьи, связанные с техникой:
Парад РЕТРО. Зарубежные автомобили.
Парад РЕТРО. Автомобили СССР.
«Спортивная феерия». МОТОБОЛ глазами дилетанта.
Музей Трамвая. г.Екатеринбург, Россия.
КОСМОС рядом с нами. NASA.
Ностальгия технарей.

Мотоцикл в музее

   7 голосов
Средняя оценка: 4.9 из 5
Поделитесь статьёй с друзьями! Им будет интересно!
Узнайте Первым о Новых публикациях на сайте!
Оставьте свой комментарий:
4 комментария
  1. Котельникова Марина

    Лена, интересная статья. В прошлом году я тоже была в Ирбите. Была в музее мотоциклов. И в заводском музее. В общем-то впечатление грустное. Я запомнила две цифры — раньше выпускали 1000 машин в день, а сейчас 500 в год — и 90% выпуска идет на экспорт. Как известно, Бред Питт купил себе два Урала… И настроение у людей ностальгическое. Но с какой любовью и вдохновением говорят о своих мотоциклах! Мотоцикл с коляской — это же команда… — хвалит гид в музее. Рассказывает, как вдвоем, года два назад с другом поехали на «Урале» на Алтай — мечта юности. Кое-где и мотоцикл на себе в гору тащить приходилось….
    И вообще Ирбит удивил — на одной площади Ленин и Екатерина.
    Всем советую съездить.

    • Ностальгия по любимому мотоциклу, по «Уралу», в Ирбите ярко выражена, «висит» в городском воздухе. Ещё сравнительно не так давно кто-то вносил изменения в конструкторско-технологическую документацию на ИМЗ, кто-то работал на конвейере по выпуску мотоциклов, кто-то собирал вручную «Уралы-новинки» в экспериментальном цехе, а кто-то участвовал в кроссах и марафонах на «Урале» с коляской! Производство мотоциклов претерпело большое сокращение, — оптимизацию, как теперь принято говорить. Но от этого мотоцикл менее любимым для ирбитчан не стал. Наоборот, с ещё большей заботой относятся мотолюбители к своим, ставшим родными, «Уралам».
      Марина! Рада была услышать твой отклик на статью и пожелание друзьям сайта.

    • Сергей

      Давно собирался съездить в Ирбит, и хотелось попасть в Музей Мотоциклов. Но Елена на «Семицвете» меня опередила, и я не в обиде, почитал с удовольствием! *OK*

  2. Мария

    Мотоцикл — любовь моей юности! *DANCE* *YAHOO* *DANCE*

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте