Парад РЕТРО. Автомобили СССР

  Автор:
  9501

Традиционно на празднике – Дне Города в Екатеринбурге проходит выставка-парад ретро автомобилей, но побывать мне на ней не доводилось. И только в прошлом году поспешила на праздник с утра пораньше и была приятно удивлена увиденным. День Города в этом году, когда г.Екатеринбург отмечал своё 292-летие, я уже ждала с нетерпением. И в первую очередь хотелось встретиться с ретро автомобилями, которые неожиданно стали моими друзьями. Данная публикация подготовлена по материалам двух праздничных выставок-парадов ретро автомобилей в 2014г. и 2015г.

Любимый ретро

Когда я слышу слова известной песни: «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль…», то всегда представляю открытый красно-черный автомобиль, сверкающий на солнце лаком и хромом. Клаксон этого автомобиля издает незабываемые квакающие звуки, предупреждая пешеходов о своём приближении. Такие авто можно увидеть в старых кинофильмах. На улицах современного мегаполиса подобных автомобилей не встретишь. Сейчас машины, заполняющие городские шоссе – совсем другого класса. Всё в их конструкции, начиная с мощности двигателя и заканчивая дизайном корпуса, направлено на достижение оптимально высокой скорости.

Выставка-парад

экспозиция ретро автомобилей, выставка ретро автомобилей, ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, выставка ретро автомобилей екатеринбург
Американская пожарная машина. 1942 г.
ретро автомобили москвич, ретро автомобили москвич 401, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-401» на празднике, 2015г.

Целый ряд сверкающих, подготовленных к параду несовременных автомобилей выстроился на плотине городского пруда. Несовременных – по соответствию настоящего времени жизни и развития мегаполиса. Но – незабытых, для кого-то горячо любимых, а для всех нас – ретро автомобилей. И, хоть сама я не являюсь автолюбителем, на этой выставке прадедушек современных автомобилей я задержалась надолго.

В экспозиции были представлены легковые автомобили и мотоциклы прошлого века из Европы, СССР и США, причем все они «на ходу» и полностью отреставрированы. Поэтому не просто постояли рядком на обозрении, а устроили парад для гостей праздника. Каждый автомобиль был познакомлен, представлен собравшимся. И к всеобщей радости выезжал перед зрителями на площадку, проезжал несколько кругов и своим сигналом приветствовал окружающих. Иногда автомобиль останавливался, демонстрировал работу фар или сигнального гудка. И не только любителям ретро автомобилей это было интересно, но и всем горожанам, пришедшим на праздник.

В этой статье я расскажу о представленных на двух выставках (2014-2015гг.) ретро автомобилях из СССР. Добавлю, что каждая из выставок в праздник Дня Города была размещена на двух площадках: в центре г.Екатеринбурга (на плотине городского пруда) и в Центральном парке культуры и отдыха им.Маяковского (ЦПКиО).

Автомобили начала – середины ХХ-го века

ГАЗ-А (СОВЕТСКИЙ ФОРД)

красный ретро автомобиль, ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-А, 1929 г.
легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
Открытие выставки 2015г.

ГАЗ-А, или «Советский Форд». Первенец советского автомобилестроения ГАЗ-А, 1929г. выпуска является лицензионной копией американского Форда-А. Надо отметить, что советский автопром начинался с копирования американских моделей. Горьковский автозавод был построен с участием и помощью корпорации Генри Форда. И первый легковой и грузовой автомобили были полными копиями американских моделей. Эта модель автомобиля выпускалась до 1936г. Было выпущено около 40 000 экземпляров, многие из которых принимали участие в Великой Отечественной войне.
Данный автомобиль ГАЗ-А «Форд» — участник всех парадов ретро техники в Свердловске-Екатеринбурге с 1969 года.

ЗИС-5

экспозиция ретро автомобилей, выставка ретро автомобилей, ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, выставка ретро автомобилей екатеринбург
ЗИС-5

ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948г. на Автомобильном заводе им. И.В.Сталина, г.Москва. C 1934г. было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В выпускали заводы ЗИС (1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина, впоследствии – Завод им.И.А.Лихачёва) (1942—1946 гг.), УльЗИС, г.Ульяновск (1942—1944 гг.) и УралЗИС, г.Миасс, Челябинской обл. (1944—1947 гг.). С учетом моделей, предшествовавших и последовавших за ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958 год.

ГАЗ-67

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ-67, автомобиль, который выпускался во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве командирского автомобиля. Он являлся простым, но надёжным полноприводным джипом. В условиях фронтовых дорог был незаменим. Выпускался автомобиль вплоть до 1953г. Отличительная особенность этого автомобиля – отсутствие дверей. Минимум комфорта, зато максимум проходимости, надежности и выносливости.

Послевоенные автомобили

ГАЗ-69

ГАЗ-69 – автомобиль, пришедший на смену модели ГАЗ-67, обладал отменной проходимостью. Как и предыдущие модели (ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б) в народе назывался «козликом». Модель ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) предназначался для пассажирских перевозок.

На празднике были представлены два автомобиля ГАЗ-69, 1963г. выпуска. Один из них – гость из г.Челябинска. Его владельцы, молодые ребята выехали вечером и утром добрались до Екатеринбурга своим ходом!

ГАЗ-69 А

ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-69А , 1962 г.
ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-69А , 1962 г.

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Представленный ГАЗ-69А — сельскохозяйственный (командирский) с четырёхдверным пятиместным кузовом, с комфортабельным трёхместным задним сиденьем, 1962г. выпуска.

ПОБЕДА ГАЗ-М-20

ретро автомобиль победа, ретро автомобили газ
Масштабная модель «Победы» ГАЗ-М-20

Знаменитый советский автомобиль «Победа», ГАЗ-М-20. Автомобиль начал проектироваться на Горьковском автомобильном заводе ещё во время войны, в 1944 году, когда стало понятно, что победа будет за нами, враг будет разбит, что стране нужен новый легковой автомобиль. Серийно выпускался с 1946 по 1958г. На выставке присутствовал автомобиль – 1946г. выпуска, серого цвета, ему 65 лет, а он прекрасно откатал на празднике свою программу. В 2015г. на выставку приехал и синий красавец, ГАЗ-М-20. На празднике в ЦПКиО я была поражена уменьшенной моделью «Победы» ГАЗ-М-20: не перевелись ещё «Левши» на Урале!

ЗИМ ГАЗ-12

ретро автомобили зим, ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ЗИМ, 1954 г.
ретро автомобили зим, ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ЗИМ, 1954 г.

На ретро выставке я впервые увидела красивейший ЗИМ, 1954г. выпуска! Автомобиль ГАЗ-12 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1949 по 1959 год. Это шестиместный шестиоконный большой седан с длинной базой. ЗИМ – первая советская представительская машина.

ВОЛГА ГАЗ-21

 ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волга» ГАЗ-21, 1958 г.в.

На этот праздник приехал знаменитый советский культовый автомобиль «Волга» ГАЗ-21 самого первого выпуска – со звездой на решетке радиатора, выпущен в 1958г. Существует легенда, что оформление передка «со звездой» возникло из-за того, что исходный вариант не понравился на просмотре в Кремле после испытаний. И машине, чтобы начать её серийный выпуск, решили за счёт звезды на решётке радиатора придать ярко выраженную «партийную ориентацию». А выпускать серийно «Волги» стали в 1957г. Таких машин – первой серии — Горьковский автозавод произвел чуть больше 20 000 штук. Всего автомобилей ГАЗ-21 было выпущено более 600 000 штук. Последний автомобиль «Волга» ГАЗ-21 был выпущен в июле 1970г. На сегодняшний день автомобили ГАЗ-21 первой серии являются самыми редкими и дорогими.

ВОЛГА ГАЗ-21 И

Сразу две «Волги», обе 1961г. выпуска, представители второй серии ГАЗ-21И, реставрированный зеленый и черный автомобили – в прекрасном состоянии. ГАЗ-21 второй серии имеет технические отличия от первой серии. Видоизменилась и решетка радиатора, но, к радости наших глаз, осталась покрыта хромом.

ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-21И
ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-21И

Как и на автомобиле первой серии, капот «Волги» украшает фигурка застывшего в динамике оленя. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни — олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода (в советское время — г.Горький). Кроме статуэтки, на капоте мы видим длинный литой продольный молдинг, являющийся скульптурным продолжением ног оленя. Накапотный олень на заводе ставили лишь до 1962 г. (около 140 000 единиц).

ВОЛГА ГАЗ-21 (3-серия)

ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волга» ГАЗ-21, 1965 г.
ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волга» ГАЗ-21, 1965 г.

На автомобильном дефиле в 2014г. выступала очень нарядная, блестящая хромом и лаком, вишневая «Волга» ГАЗ-21 – третьей серии, 1965г. выпуска. Третья серия замыкает цепочку «Волг» ГАЗ-21. Это так же несколько обновленная модель, что по-современному называется рестайлинг, а в пору выпуска третьей серии «Волг» ГАЗ-21 пользовались словом модернизация. Технические данные у автомобиля практически не изменились, немного изменился внешний вид. Стала другой решетка радиатора, появился подоконный хром… А ещё «Волга» ГАЗ-21 – являлась главной героиней известного советского фильма «Берегись автомобиля».

ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-21, 1967г.
ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-21, 1967г.

На выставке в 2015г. ещё несколько «Волг» ГАЗ-21 – третьей серии порадовали своим присутствием собравшихся на праздник. «Волга» ГАЗ-21, 1967г. выпуска, собранная вручную из оригинальных деталей и имеющая состояние нового автомобиля пользовалась особым вниманием у гостей праздника!

ВОЛГА ГАЗ-22

ретро автомобили газ, ретро автомобили газ 21, ретро автомобили газ 21 волга, ретро автомобили волга, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волга» ГАЗ-22, 1967 г.в.

Очень красивая бледно-васильковая «Волга» ГАЗ-22, 1967г. выпуска. Это советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ (г.Горький).

ЧАЙКА ГАЗ-13

Известный советский представительский автомобиль «Чайка» ГАЗ-13, выпускавшийся малой серией на Горьковском автозаводе с 1959 по 1981 год. Всего выпущено чуть больше 3 000 таких автомобилей.

Сверкающий зеркальным хромом, черным лаком и хорошим настроением, автомобиль, приехавший на дефиле праздника Дня Города Екатеринбурга, представила администрация города. Это «Чайка» ГАЗ-13, 8-ми цилиндровый «V»-образный двигатель, 195 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, 1960г. выпуска! Это вершина массового автомобилестроения Советского Союза!

ЗАПОРОЖЕЦ ЗАЗ-965

Как и другие автомобили, гости праздника приветствовали аплодисментами знаменитый ЗАЗ-965 «Запорожец» в народе прозван «Горбатый». Этот советский малолитражный автомобиль выпускался с 1960 по 1963 год в г.Запорожье (Украина). ЗАЗ-965А – модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускался с 1962 по 1969 год. Прообразом при создании этого автомобиля был новейший итальянский автомобиль FIAT 600. ЗАЗ-965 приводился в движение мотором воздушного охлаждения, находящимся за задней осью. Воздушное охлаждение было более шумным, чем водяное. Зато исключалась возможность замерзания охлаждающей жидкости в зимних условиях. Машина предназначалась для двух – четырех человек. Несмотря на небольшие размеры, в салоне «Запорожца» было очень удобно и комфортно.

На празднике в 2014г. эту модель демонстрировали две машины: беленький, как игрушка, «Запорожец» ЗАЗ-965, 1964г. выпуска и бледно-голубой красавец 1965г. выпуска. Белый «Запорожец» прекрасно покатался по городской площадке, поприветствовал собравшихся светом своих фар. В своё время автомобиль этой марки обладал уникальной проходимостью за счет короткой базы и высокой посадки, активно использовался в загородных поездках.

А на выставку в 2015г. (в ЦПКиО) приехал ещё и алый «Запорожец» (укр. «Запорожець») ЗАЗ-965, 1963г. выпуска в эксклюзивной раскраске – с надписью «Екатеринбург» (благодаря своему хозяину).

ЗАПОРОЖЕЦ ЗАЗ-968

Выставка ретро машин в 2015г. порадовала присутствовавшими на ней легковыми автомобилями особо малого класса «Запорожцами» ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М. Модели этих автомобилей выпущены с совершенно измененным дизайном (в сравнении с ЗАЗ-965) и модернизированным двигателем (другой карбюратор). Выпускались заводом «Коммунар» в г.Запорожье (Украина) с 1972 по 1994 год.

МОСКВИЧ-401

Гости праздника увидели сразу два ретро экземпляра знаменитого послевоенного советского автомобиля «Москвич-401», оба 1954г. выпуска. А в 2015г. на ретро выставку приехал очень красивый двухцветный «Москвич-401», 1952г. выпуска.

ретро автомобили москвич, ретро автомобили москвич 401, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-401», 1952 г.

Эта машина производилась на Заводе малолитражных автомобилей в г.Москве (МЗМА). Изначально автомобиль являлся полным аналогом выпускавшегося в довоенной Германии автомобиля Opel Kadett. Конструкция автомобиля была воспроизведена на основе документации и оснастки, полученных советской стороной по репарационным соглашениям. Интересная деталь: дверцы у этого «Москвича» открываются навстречу друг другу. «Москвич-401» выпускался с 1954 по 1956 год. Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.

МОСКВИЧ-403

ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-403», 1964 г.
ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-403», 1964 г.

На этом светлом «Москвиче» в Екатеринбург на выставку ретро автомобилей приехали гости из г.Челябинска, ехали своим ходом 10 часов. «Москвич-403» — это экспортное исполнение, выпуск 1964 года. Мы видим 2 хромированных зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях, обилие хрома. В таком виде автомобили охотно покупались как в социалистических странах, так и в капиталистических. Большая часть этих автомобилей была поставлена в Финляндию и Швецию, где они до сих пор выступают на ретро выставках. Автомобили были очень надёжные, поэтому скандинавы их предпочитали, к тому же и стоили они не так дорого по их меркам.

МОСКВИЧ-407

ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-407», 1960 г.

На празднике присутствовал красивый голубой «Москвич-407», 1960г. выпуска. Это второе поколение легковых автомобилей «Москвич». Выпускался с 1958 по 1963 год на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). «Москвич-407» стал глубокой модернизацией выпускавшегося до него «Москвича-402». Главное отличие — мощность. На 407-й модели установили новый верхнеклапанный двигатель мощностью целых 45 лошадиных сил, вместо устаревшего нижнеклапанного мотора мощностью 35 л.с. По тем временам — настоящий технический прорыв!

МОСКВИЧ-410

Очень редкие автомобили марки «Москвич-410» присутствовали на выставках в 2014 и 2015гг. «Москвич-410» — советский полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957-1958гг. на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов «Москвича-402» и «Москвича-407» с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей.

МОСКВИЧ-423 Н

ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-423Н»
ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-423Н»

На праздник в 2015г. приехал тёмно-синий универсал «Москвич-423Н». Производился на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1963 гг.

ВОЛЫНЬ ЛуАЗ-969

легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волынь» ЛуАЗ-969, 1969 г.
легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волынь» ЛуАЗ-969, 1969 г.

Светло-серый автомобиль ЛуАЗ-969 «Волынь», 1969г. выпуска, — представитель семейства советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшегося на Луцком автозаводе (г.Луцк, Волынская обл., Украина) с 1966 по 2001 год, модель 969 выпускалась до 1975 года. ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем, это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

МОТОКОЛЯСКА С-3А

легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Мотоколяска С-3А», 1968 г.
легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Мотоколяска С-3А», 1968 г.

На праздник ретро автомобилей приехала очень яркая васильковая четырехколесная «Мотоколяска С-3А», изготовленная в 1968г. на Серпуховском мотоциклетном заводе. Мотоколяска — сокращение от слов моторная коляска — транспортное средство, занимающее промежуточное положение между полноценным автомобилем и мотоциклом. В СССР развитие этого вида транспорта в первую очередь пошло по пути создания специализированных конструкций для инвалидов. В свободную продажу мотоколяски не поступали, а распределялись через систему социального обеспечения.

Автомобили конца ХХ-го века

ВОЛГА ГАЗ-24

В 2015г. в ЦПКиО широко были представлены «Волги» модели ГАЗ-24. Это советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год. Новая модель «Волги» отличалась важными нововведениями:
• четырёхступенчатая полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач;
• гидровакуумный усилитель и разделитель контуров в тормозной системе;
• тормозные механизмы колёс с автоматической регулировкой;
• кованая балка передней подвески;
• улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла;
• двухкамерный карбюратор;
• 14-дюймовые диски колёс;
• привод стояночного тормоза на задние колёса;
• гнутые боковые стёкла.

ретро автомобили волга, ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-24-10, 1989г.

«Волга» модели ГАЗ-24-10 является третьей серией модели ГАЗ-24. Этот существенно модернизированный автомобиль выпускался с 1985 по 1992 год.

ВОЛГА ГАЗ-24-24

ретро автомобили волга, ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волга» ГАЗ-24-24, 1987г.
ретро автомобили волга, ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Волга» ГАЗ-24-24, 1987г.

Эта черная «Волга» модели ГАЗ-24-24 выпуска 1987 года. Это не простая «Волга»! У этого автомобиля под капотом «V»-образный 8-ми цилиндровый двигатель от автомобиля «Чайка» и автоматическая коробка передач. Это настоящая «Черная молния», автомобиль для спецслужб! Выпускался в очень ограниченных количествах, специально для слежения за иностранными посольскими автомобилями, особенно в Москве, которые обладали мощными моторами и от обычных «Волг» легко уходили. Поэтому Горьковский Автомобильный завод выпускал такие машины с мощными моторами внешне ничем не отличавшиеся от «Волг» ГАЗ-24, которые использовались спецслужбами.

ВОЛГА ГАЗ-3111

ретро автомобили волга, ретро автомобили газ, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ГАЗ-3111, 2002г.

Там же я впервые увидела «Волгу» модели ГАЗ-3111, 2002г. выпуска. Это российский легковой автомобиль бизнес-класса выпускался экспериментально в 1998-2004 годах Горьковским автозаводом. ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов.

ЗИЛ-41047

зил ретро автомобили, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
ЗиЛ-41047

На выставку в 2015г. приехал «ЗИЛ-41047». Эта модель начала выпускаться на Заводе им. Лихачёва в 1985г. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Рабочий объем двигателя – 7,68л, мощность — 350л.с. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро и встреч иностранных делегаций, и выпускались ограниченными партиями не более 20 штук в год. Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г.

РАФ-2203 «Латвия»

легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Латвия» РАФ-2203, 1989г.

На выставке в ЦПКиО (2015г.) я увидела микроавтобус «Латвия», 1989г. выпуска. РАФ-2203 «Латвия» выпускался Рижской автобусной фабрикой в 1976-1997 годах. Этот микроавтобус широко использовался как маршрутное такси, автомобиль скорой помощи и в роли служебного транспорта.

МОСКВИЧ ИЖ-412

ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич ИЖ-412», 1969 г.
ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич ИЖ-412», 1969 г.

Опять «Москвич», но уже марки ИЖ-412. Автомобиль выпускался Ижевским автомобильным заводом с 1968 по 1997 год. Приехавший на праздник «Москвич ИЖ-412», с момента выпуска (1969г.) находился в собственности одной семьи (что доказывают государственные номера старого образца), находится в прекрасном состоянии, прошел цикл реставрационных работ. В жизни этого автомобиля был момент, когда он был угнан и разукомплектован. Владелец машины собственноручно восстановил любимый автомобиль и показал на празднике отличные способности машины, продемонстрировав пилотажную езду.
В 2015 году ещё несколько «Москвичей» ИЖ-412 продемонстрировали свои возможности ретро автомобилей.

МОСКВИЧ-2140

красный ретро автомобиль, ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-2140», 1979 г.
красный ретро автомобиль, ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-2140», 1979 г.

На автомобильном дефиле гости праздника приветствовали очень симпатичный алый «Москвич-2140», 1979г. выпуска. Модель автомобиля 2140 с более усовершенствованной тормозной системой пришла на смену «Москвичу-412». Выпускался такой автомобиль с 1976 по 1988 год на заводе АЗЛК (г.Москва).

МОСКВИЧ-2137

ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-2137»

«Москвич-2137» — советский грузопассажирский автомобиль, универсал, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1985 год на базе легкового автомобиля «Москвич-2140».

МОСКВИЧ-2142

ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-2142», 2001 г.
ретро автомобили москвич, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Москвич-2142», 2001 г.

На праздник приехал уникальный темно-синий автомобиль «Москвич-2142» «Князь Владимир», 2001г. выпуска. Несмотря на сравнительно недавний год выпуска, машина является раритетом, так как выпуск такой модели производился на «ОАО Москвич» с 1997 по 2002 год и было произведено очень незначительное количество этих 4-дверных седанов-стрейч (седан с багажником).

ЖИГУЛИ ВАЗ-2101

В августе 1966г. было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР в г.Тольятти. Так рождались знаменитые «Жигули».

На базе ВАЗ-2101 было создано «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 2012 года. «Жигули» ВАЗ-2101 производились на Волжском автомобильном заводе (г.Тольятти) с 1970 по 1988 год.

Бордовый автомобиль «Жигули» 13-й модели, 1973г. выпуска, ВАЗ-21013, продолжение знаменитой «копеечки», очень красивая модель – пятиместный 4-дверный седан с хромовыми колпаками.

ЖИГУЛИ ВАЗ-2102

ретро автомобили ваз, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Жигули» ВАЗ-2102, 1979 г.
ретро автомобили ваз, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Жигули» ВАЗ-2102, 1979 г.

Красивый светло-желтый автомобиль «Жигули» марки ВАЗ-2102, 1979г. выпуска, так же попал на выставку ретро машин. ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался с 1971 по 1986 год. В свое время эти автомобили пользовались большой любовью жителей нашей страны, и их было много на дорогах СССР. А сейчас уже сложно увидеть такой автомобиль.

ЖИГУЛИ ВАЗ-2103

ретро автомобили ваз, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Жигули» ВАЗ-2103, 1979 г.
ретро автомобили ваз, легковые ретро автомобили, экспозиция ретро автомобилей, русские ретро автомобили, отечественные ретро автомобили, российские ретро автомобили, выставка ретро автомобилей, советские ретро автомобили екатеринбург, парад ретро автомобилей, ретро автомобили ссср
«Жигули» ВАЗ-2103, 1979 г.

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль в комплектации «люкс» с кузовом седан. К нам на праздник приехала знаменитая «троечка» в прекрасном состоянии, темно-синего цвета, 1979г. выпуска. Именно такой автомобиль и такого цвета снимался в фильме «Приключения итальянцев в России». Из-за обилия хрома этот автомобиль считался самым красивым автомобилем СССР 70-х годов.

В 2015г. ещё два автомобиля ВАЗ-2103 были представлены на выставке в ЦПКиО.

 

Парад ретро автомобилей в День Города. Екатеринбург, 2014:

 

Выставка ретро автомобилей в День Города. Екатеринбург, 2015:

 

Другие статьи, связанные с техникой:
Мотоцикл в музее.
Парад РЕТРО. Зарубежные автомобили.
«Спортивная феерия». МОТОБОЛ глазами дилетанта.
Музей Трамвая. г.Екатеринбург, Россия.
КОСМОС рядом с нами. NASA.
Ностальгия технарей.

Парад РЕТРО. Автомобили СССР

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь статьёй с друзьями! Им будет интересно!
Узнайте Первым о Новых публикациях на сайте!
Оставьте свой комментарий:
4 комментария
  1. Сергей

    Самой большой радостью в детстве было, когда я садился в такой же точно беленький горбатый ЗАС-965, чтоб ехать куда-то с родителями.

    • ЗАС-965 — «Горбатый» «Запорожец» — был истинно народным автомобилем. Ездили на нём и в дальние путешествия, и за город по грибы после работы. И успевали! Если помните, Сергей, пробок на дорогах в то время не было.

  2. Мария

    А меня на «копейке» сестра возила! *IN LOVE*

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте